Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
В настоящее время смс-рассылки не ассоциируются только с навязчивым маркетингом, как это было раньше. Они переживают свое второе рождение и служат неплохим инструментом общения бизнеса и клиента. Наряду с массовыми текстовыми сообщениями, появились также персональные смс-рассылки, автоматические сервисные уведомления и возможность получения обратной связи от клиентов.
Как именно смс-сообщения превращаются в инструмент диалога между бизнесом и клиентом? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.
Зачем бизнесу нужны SMS-рассылки?
SMS-рассылки — это простой, экономичный и быстрый способ информирования клиентов:
- Настройка и запуск СМС-рассылки требуют всего лишь несколько минут, даже без специальных знаний.
- Стоимость СМС-сообщений ниже, чем у других каналов связи с клиентами.
- Мобильный телефон всегда под рукой, поэтому сообщение труднее пропустить.
В SMS-рассылку можно включить так называемые точки контакта.
Что такое точки контакта?
Точки контакта — это ситуации, когда клиент взаимодействует с компанией. Именно в этот момент клиент принимает решение:
- начать работать с компанией или нет;
- оставаться клиентом компании или перейти к конкурентам.
С помощью точек контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентом:
- Уникальный номер телефона для клиентов, получивших рассылку.
- Ссылки на сайт, где доступны промо-акции, только для клиентов, получивших рассылку.
- Ссылка на отмену подписки на рассылку. Клиент перестанет получать сообщения и его номер автоматически помещается в «черный список».
- Для двусторонней связи можно указать в сообщении одну или несколько комбинаций цифр или букв, которые клиент отправит в ответ. Например, «111», если он хочет получить заказ на дом, или «112», если предпочитает забрать его самовывозом.
Интересный факт!
SMS-рассылки популяризовали в США в 2008 году во время предвыборной кампании Барака Обамы. Желающим получить сообщения от кандидата достаточно было отправить слово HOPE («надежда») на специальный короткий номер. Этот опыт был использован в России при организации муниципальных выборов.
Чтобы применять SMS-рассылки максимально эффективно и увеличивать уровень лояльности клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для каждого конкретного случая.
Виды SMS-рассылок
В настоящее время существует четыре вида SMS-сервиса. Как правило, компании используют два или три из них.
Массовая SMS-рассылка. Это SMS от имени компании с одним и тем же текстом для всех получателей. Она рассылается автоматически по всей базе клиентов и используется для передачи общей информации от компании.
Персональная SMS-рассылка. Выборочная рассылка, использующая персональные данные клиентов. Она направлена на конкретную группу пользователей, например, только на женщин или на тех, кто имеет день рождения в сентябре. Она может учитывать историю покупок, их частоту и сезонность. Она помогает установить эффект личных отношений с клиентом, повышает его лояльность. Она может включать персональное обращение к клиенту и точку контакта. Например: «Олег Евгеньевич! Ежегодное собрание Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности – (ссылка)».
Автоматические сервисные уведомления. Они отправляются, когда клиенту следует предпринять какие-то действия, например, сумма на счете достигла определенного минимума или заказанный товар поступил в пункт самовывоза.
SMS-сообщение. Оно используется, когда клиент может запустить какие-либо процессы с помощью отправки сообщения, например, проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.
Кстати!
Вместо короткого цифрового номера отправителя заголовком каждого SMS может быть название вашей компании (альфа-подпись). Это экономит время клиента и ваш бюджет, так как в тексте сообщения не нужно объяснять, от какой компании оно пришло. Кроме того, мобильные операторы могут блокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является услугой платной, она доступна: в среднем для вашей компании она обойдется в сумму около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.
Необходимость SMS-рассылок можно оценить опытом компаний, которые уже используют эту функцию, то есть опытом ваших конкурентов.
Как использование SMS-сервисов помогает компаниям завоевывать клиентов
SMS-уведомления о новых услугах, акциях, распродажах или сезонных предложениях успешно используются в практически любой сфере бизнеса. Но применение SMS-рассылок не ограничивается только этим. Есть еще несколько практичных примеров, когда SMS-сервисы находят свое применение:
- В сфере услуг - можно организовать запись на прием и предварительную отмену записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
- Банки, операторы связи, предприятия коммунальной сферы могут уведомлять своих клиентов о состоянии их счетов, отправлять СМС-сообщения для автоматической оплаты услуг и многого другого.
- В ресторанной и развлекательной сферах можно предоставить услугу бронирования мест и столиков.
- СМИ (радио, газеты, телевидение) могут организовать опросы и голосования.
- В торговых автоматах можно отправлять СМС-сообщения с информацией о том, что в них закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
- Транспортные службы могут использовать SMS для уведомления о подаче транспорта, задержках рейсов и начале посадки.
- Ритейл-сети могут организовать обратную связь с клиентами на случай очередей в магазинах или обнаружения просроченных товаров.
- Интернет-магазины могут запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
- Экспедиторские, курьерские, почтовые, логистические службы могут сообщать о местонахождении отправлений.
В 2016 году эксперты J’son & Partners Consulting отметили рост рынка SMS-рассылок в России на 53%. Однако, эффективность рассылок снизилась на 39% из-за того, что свыше 60% коммерческих SMS-сообщений были несанкционированные. К тому же, 37% SMS-сообщений не содержали альфа-подписи и были удалены.
Кроме того, SMS-рассылки могут применяться для внутрикорпоративного общения, например, для вызова обслуживающего персонала.
В последние годы SMS-сообщения перестали быть просто средством личной переписки и стали превосходным средством связи между компаниями и клиентами. Компетентное использование SMS-сервисов помогает не только предоставлять важные сведения для потребителей, но и повышает популярность бренда, товаров и услуг.
Фото: freepik.com