Распознавание текста с помощью решений ABBYY — все гениальное просто для бизнеса

Распознавание текста с помощью решений ABBYY — все гениальное просто для бизнеса

Оптимизация бизнес-процессов при помощи технологии OCR – это возможность значительно сократить время на ручную обработку документов и увеличить точность ввода данных. Кому могут быть интересны OCR-программы, и как их применять в бизнесе?

OCR-программы, способные распознавать текст, применяются в самых разных областях. Они могут обрабатывать первичные бухгалтерские документы, экзаменационные листы, клиентские заявки, анкеты, резюме и платежные документы.

Некоторые OCR-программы обладают дополнительной функцией автоматизации наполнения электронных архивов: они сохраняют изображение документа, определяют его тип и присваивают соответствующие атрибуты для более удобного поиска.

Для обработки большого объема документов в короткие сроки используются программы, поддерживающие потоковое сканирование и распознавание текста.

OCR-программы способны распознавать как машинописный, так и рукописный текст, а также работать с текстами на различных языках. Программное обеспечение распознавания текста также может значительно сократить количество ошибок при переносе данных из сканированных документов в электронные системы учета.

Сегодня современные решения в области распознавания текста, такие как технологии ABBYY, востребованы в различных отраслях, включая банковское дело, образование, энергетику и многие другие. Надеемся, данная статья поможет вам лучше понять, как решить многие задачи бизнеса при помощи технологий распознавания текста.

ABBYY OCR - быстро распространяющаяся технология распознавания текста, пользующаяся спросом не только среди частных пользователей, но и в бизнесе. Основное применение заключается в автоматизации ввода и обработки данных из документов, что позволяет экономить время и деньги. Для повышения конкурентоспособности выбирают решения от ABBYY десятки тысяч компаний по всему миру.

Technologia оптического распознавания символов (OCR - Optical Character Recognition) ABBYY была создана в 1993 году. Сократим разъяснения принципа её работы.

Отсканированный документ, его фотографию или PDF-файл можно просматривать на экране, но их содержимое нельзя копировать и изменять. Технология оптического распознавания переводит изображение в формат, доступный для редактирования. Программа находит буквы, объединяет их в слова и предложения, воссоздавая текст.

Система сначала определяет структуру документа, выделяя текстовые блоки, таблицы, графики, сноски, ссылки, колонтитулы, номера страниц и другие элементы оформления. Это делается страница за страницей. Затем программа разбивает текст на строки, слова и символы. После этого механизмы распознавания - классификаторы - обрабатывают каждый символ и предлагают несколько гипотез о том, на какую букву или знак он похож. Выбирается гипотеза с наибольшим весом, и программа определяет распознанный текст.

ABBYY OCR отличается следующими особенностями:

  • Быстрота и точность распознавания.
  • Полное сохранение исходной структуры и форматирования документа. Программа восстанавливает все элементы оформления, включая иллюстрации, гиперссылки, сноски, колонтитулы и т. д.
  • Поддержка более 190 языков. Система распознавания текста интегрирована со словарями, и предлагаемые гипотезы учитывают данные о языке документа. Это ускоряет процесс распознавания и уменьшает вероятность ошибок.
  • Распознавание символов, набранных любым шрифтом.
  • Возможность сохранения текста почти во всех редактируемых форматах (DOC, TXT, RTF, XLS, HTML, PDF), а также автоматической передачи документа в другие приложения.
  • Автоматизация однотипных операций для более быстрого распознавания и обработки документов.

ABBYY OCR: польза и применение

Технологии оптического распознавания текста - это важный инструмент для оптимизации бизнеса в различных сферах. Применение OCR-программ способствует улучшению работы компаний в нескольких направлениях:

  • Сокращение времени на обработку документов. Программа оптического распознавания текста значительно снижает необходимость ручных операций, ускоряя процессы обработки информации и позволяя сотрудникам сконцентрироваться на важных задачах.
  • Повышение точности ввода данных. Автоматизация практически полностью исключает ошибки, возможные при ручном вводе.
  • Уменьшение макроэкономических затрат на обработку документов.
  • Снижение времени ожидания обслуживания клиентов, что помогает увеличить их лояльность.

Таким образом, внедрение OCR-системы позволяет компаниям повысить свою конкурентоспособность и стать более успешными.

Статистика показывает, что использование программы оптического распознавания текста действительно приносит заметную пользу. Давайте рассмотрим, какие задачи могут решать OCR-программы в разных отраслях.

Решения ABBYY для распознавания текста уже с успехом используются более чем в 80 российских банках из топ-100. Технологии распознавания текста значительно экономят время и ресурсы при работе с огромным объемом бумажной документации, с которой ежедневно сталкиваются сотрудники банков. Примеры задач, которые успешно решает ABBYY, включают оптимизацию сбора, хранения и обработки клиентских данных, быструю обработку документов для выдачи кредита, автоматический ввод данных при открытии счета юридического лица, автоматизацию расчетно-кассовых операций, а также валютный контроль.

Еще один пример успешного использования решений ABBYY - это система потокового ввода клиентских данных, которая применяется Россельхозбанком. В результате внедрения решения было создано централизованное хранилище документов с онлайн-доступом, ускорено взаимодействие между головным офисом и 78 филиалами, а также ежемесячно обрабатывается до 4 млн страниц данных.

Технологии распознавания текста от ABBYY позволяют автоматически сканировать документы, проверять их правильное заполнение и верифицировать ключевые поля в зависимости от типа документа. Данные из документов могут быть переданы в информационные системы банка, что позволяет минимизировать потерю информации. Благодаря автоматизированному вводу данных сотрудники банка значительно экономят время и сокращают сроки обработки кредитных заявок. Введение решений ABBYY также устраняет человеческий фактор и существенно снижает число ошибок.

Современные технологии, такие как распознавание текста, активно применяются в энергетической отрасли для автоматизации обработки документов как на бумажных, так и на электронных носителях. В этой области применение технологий распознавания текста имеет особое значение.

Для коммерческого учета потребления электроэнергии и технического обслуживания оборудования необходимо ввести данные из приборов измерения в информационную систему. Показания приборов, как правило, поступают на бумажных носителях. При использовании решений компании ABBYY этот процесс осуществляется автоматически, что позволяет уменьшить затраты на труд и сократить сроки обработки документов, а также исключить ошибки ввода данных.

Обработка большого количества финансовых документов, проходящих через отделы бухгалтерии, может быть чрезвычайно трудоемкой и времязатратной работой. На фоне такого объема данных сотрудники нередко допускают ошибки, что приводит к потере времени и денежных средств. Внедрение решения по распознаванию текста сокращает затраты и минимизирует ошибки при обработке счетов-фактур. Программа сканирует и распознает документы, извлекает из них нужную информацию и автоматически вводит ее в систему, после чего бухгалтер может подтвердить правильность распознавания данных.

Компания КЭС-Энергостройсервис, занимающаяся ремонтом объектов энергетики, столкнулась с проблемой чрезмерных затрат на документооборот. Внедрение платформы ABBYY FlexiCapture позволило компании сократить время обработки и согласования документов и уменьшить затраты труда бухгалтеров на выполнение этой работы с нескольких дней до нескольких часов.

Заявки на технологическое присоединение к электросетям, как правило, подаются в электронном виде, но многие заявители по-прежнему используют бумажные носители. Для обработки таких заявок персоналу приходится вводить данные вручную, что затрачивает много времени и труда. С внедрением решения ABBYY, которое сканирует, распознает и проверяет документы, автоматически извлекает нужную информацию из заявки и вводит ее в систему, ручная работа сотрудников сводится к минимуму, и они могут уделить время другим задачам. Это позволяет быстрее обрабатывать заявки и увеличивать эффективность работы.

В нефтегазовой отрасли также присутствует проблема большого объема бумажной документации, с которой приходится сталкиваться нефтегазовым компаниям. Во избежание возможных ошибок при оперативном и точном внесении данных в систему, а также для обеспечения быстрого доступа к ним, руководители компаний стремятся автоматизировать хранение и обработку документов.

ABBYY создала удобный электронный архив с широким спектром функциональных возможностей, который наиболее практичен для этой задачи. В нескольких проектах, реализованных ABBYY в нефтегазовой отрасли, уже были использованы такие электронные архивы.

Например, ОАО «Востокгазпром» совместно с разработчиками платформы ABBYY FlexiCapture реализовал проект по оптимизации ввода учетных и финансовых документов. При создании данного проекта поставлена задача обеспечить точность внесения данных и быстрый доступ к нужной информации. Было создано 25 шаблонов для обработки различных документов, например, актов, накладных и кассовых ордеров.

ABBYY FlexiCapture автоматически вписывает реквизиты документа в его архивную карточку, а также прикрепляет скан-копию и результат распознавания в доступном для полнотекстового поиска формате. Текстовые данные программа вносит в нужные поля, проверяет их в соответствии с заданными правилами и подсвечивает возможные ошибки. Окончательная работа сотрудника затрагивает только контроль и подтверждение экспорта документа.

Другие сферы

Несмотря на то, что применение программ распознавания текста часто ассоциируется с офисными процессами, решения от ABBYY широко используются во многих других отраслях экономики. Обучение, государственный сектор, производство, логистика и транспорт, розничная торговля, телекоммуникации - это только некоторые из отраслей, в которых востребованы продукты ABBYY.

Программы по распознаванию текста предоставляют немало возможностей для оптимизации бизнес-процессов. Благодаря автоматизированной обработке документов в компаниях экономится время сотрудников и снижаются затраты на обработку данных. Удобство и многофункциональность программ ABBYY оценены предприятиями разных сфер бизнеса.

Напомним, что ABBYY - это ведущий мировой разработчик технологий обработки информации. Подробнее о продуктах и отраслевых решениях компании можно узнать на ее официальном сайте www.abbyy.com.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *