Маски сброшены. И что в итоге?
30 мая губернатор Тульской области Алексей Дюмин подписал приказ о приостановлении коронавирусных ограничений, действовавших с 1 июня 2020 года.
Автор: Антон БЫЧКОВ
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
30 мая губернатор Тульской области Алексей Дюмин подписал приказ о приостановлении коронавирусных ограничений, действовавших с 1 июня 2020 года. Все свободно вздохнули. И оказалось, что два года контроля и ещё более жёсткого самоконтроля не прошли даром. Мы спросили у туляков, как пандемия повлияла на их жизнь. И конечно, поинтересовались: носят ли они с собой сейчас защитные маски?
Светлана Николаева, бариста:
— Не будет преувеличением сказать, что все работники общепита восприняли новость об отмене ковидных ограничений с радостью. Конечно, ведь наконец-то не нужно ноить маски, перчатки, заполнять журналы. Да и просто работать стало полегче и приятнее. Хотя, признаться, без защиты даже как-то непривычно.
Эти два года запомнились мне прежде всего тем, что я почти всё время была в маске: на работе, в транспорте, на остановках и в магазинах. Также мне въелась в память ежедневная рутина: измерение температуры, протирание поверхностей дезинфицирующими средствами каждые два часа, проверка QR-кодов и так далее.
Забавно, но в этих ограничениях для меня было и положительное — я стала чаще пользоваться антисептиком и тщательнее следить за чистотой рук. Но как бы то ни было, надеюсь, снова эти ограничения не введут.
Наталия Комова, пенсионерка:
— Меня ограничения почти не касались — старалась не выходить часто из дома во время этой пандемии, потому что здоровье и так оставляет желать лучшего; в ресторанах не сидела, за продуктами ходила в палатки у дома. Ну попросят в поликлинике надеть маску — надену. Руки я и до пандемии мыла всегда, потому что и без ковида инфекций хватает. Неприятно только было, когда ввели эти QR-коды и сертификаты. Я считаю, что нельзя так делить людей, словно на нормальных и ненормальных. Да и к тому же многие эти бумажки просто купили, это ни для кого не секрет.
И вообще все эти меры — масочный режим и социальная дистанция — плохи тем, что их многие просто не соблюдали. В трамвае сидели бок о бок в час пик и до ограничений, и во время их действия. Или те же магазины — кто в маске, кто без, а в очередях всё равно друг другу в затылок дышат...
Андрей Климов, самозанятый:
— Очень рад, что наконец-то ограничения сняли. Но надолго ли? Я думаю, что нет. Наверняка осенью с очередной «волной» снова введут и маски, и перчатки, и — не дай Бог! — опять всех по домам запрут. Помню, когда вся эта пандемийная история начиналась, люди действительно боялись вируса, не выходили из дома лишний раз и носили маски даже на улице. Но потом наступила усталость и меры безопасности стали просто раздражать. Куда ни зайдешь — везде тебе: «Наденьте масочку, пожалуйста». Многие эти маски на подбородке или на руке таскали с собой на случай, если полицейские зайдут. Не спорю, есть и те, кто до сих пор боится заболеть, особенно пожилые, но молодёжь маски почти никогда не надевала.
У меня уже в каждой куртке в карманах лежит по маске, ношу с собой до сих пор — на всякий случай. Поначалу даже антисептик с собой носил в портфеле, но как кончился, так и не брал с собой больше. Сейчас уже ничему не удивляюсь, некоторые всё ещё не привыкли ходить без масок, поэтому надевают при входе в магазин. Не думаю, что будет новый локдаун, но уверен, что все эти ограничения рано или поздно опять вернут.
Екатерина Кабанова, студентка медицинского института:
— Насчет эффективности ограничений можно поспорить, но я, конечно, не уверена, что они хоть что-то решали. Всё равно люди не меняли маски, как их нужно менять — каждые два-три часа, поэтому я думаю: их использование во многих случаях было бесполезно. К тому же многие носили маски не хирургические, которые действительно не дают проникать вирусам и бактериям, а обычные тканевые, которые в этом случае малоэффективны.
Я в принципе и до пандемии постоянно пользовалась антисептиком, потому что это банальное правило гигиены. Поэтому для меня с отменой коронавирусных ограничений ничего особенно не изменилось. Маски с собой всегда имеются, но чисто потому, что они были разложены по всем карманам за эти месяцы. На лице редко носила, потому что у меня не было возможности менять их как это необходимо.
Самой эффективной мерой считаю временное закрытие границ, чтобы люди не завозили заразу из других стран. До сих пор не пойму, зачем у нас пытались закрывать кафе и рестораны либо вводили ограничения на посадку за один стол. Люди всё равно тусовались на квартирах, гуляли по улице, ездили в общественном транспорте, всё трогали, разговаривали, чихали, кашляли. Мне кажется, были как полезные ограничения, так и не очень.
Владимир Кузнецов, пенсионер:
— Думаю, что у нас пока не принято следить за своим здоровьем и за здоровьем окружающих. Я всегда соблюдал правила гигиены, потому что забочусь о себе, о родственниках. Когда ввели все эти ограничения, старался лишний раз не ходить в людные места, реже заглядывать в магазины, не пользоваться общественным транспортом. Если врач сказал, что нужно протирать руки спиртом, значит, не просто так. Поэтому я каждый раз обрабатывал руки антисептиком, надевал маску правильно, а не так, как другие.
Я не очень здоровый человек, а это значит, что нужно быть осторожным, чтобы не принести заразу извне, а некоторые этого не понимали. Если продавцы в магазинах без масок, в очередях — та же история, о каких мерах предосторожности тогда идёт речь? Нет у нас какого-то понимания у народа, что опасно так неаккуратно жить.
Я до сих пор надеваю маску в магазине, тем более когда такая жара, а помещение не продувается. У соседки отец умер от коронавируса, потому что внуки заболели и принесли заразу в дом. Этот вирус никуда не исчез, он до сих пор очень опасен, особенно для стариков. И я думаю, что ограничения нужно было оставить, пусть и не все. Масочный режим и так мало кто соблюдал, поэтому его отмена ни на что толком не влияет, но говорить о проведении массовых мероприятий пока всё равно рано, как мне кажется.
Людмила Ефимова, nail-мастер:
— Статистика после отмены коронавирусных ограничений показала, что можно было обойтись и без них. По-моему, всё это было не нужно. Но я всё равно рада, что мы наконец-то смогли глубоко вдохнуть чистого воздуха без масок на лице.
Как бы то ни было, после пандемии за два года жизнь изменилась сильно. Я не думаю, что с касс в магазинах уберут прозрачные экраны, а люди так же, как раньше, перестанут носить с собой маски. У меня они везде — в одежде, в машине, чуть ли не в каждой комнате по запасной маске висит. Думаю, носить их перестанут, а вот таскать с собой — нет. Да и к тому же все отменённые меры могут точно так же ввести обратно в случае ухудшения обстановки, и тогда все снова будут жить так, как привыкли за последние два года.
Самое трудное было во время первого локдауна, потому что тогда жизнь просто остановилась. Мы не могли принимать клиентов, потому что было нельзя, все сидели дома без работы. Потом салонам красоты разрешили работать, и единственное, что с тех пор изменилось, — мы просто работали два года в масках. Теперь же работаем как раньше, хотя это теперь кажется немного диким, когда клиент сидит прямо перед тобой без маски. До сих пор рука тянется самой надеть при входе в ТЦ, пока прохожу мимо охранника на входе.
Последние новости
Росгвардия изъяла 30 единиц оружия в Тульской области за неделю
Сотрудники Росгвардии за прошедшую неделю изъяли у жителей Тульской области 30 единиц оружия.
В Тульской области ожидается гололедица
Госавтоинспекция предупреждает жителей Тульской области о возможном осложнении дорожно-транспортной обстановки в связи с гололедицей.
Житель Новомосковска пытался поджечь районный отдел полиции
В Новомосковске вечером 21 декабря 60-летний местный житель был задержан при попытке поджога районного отдела полиции.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения