«Лежат оглушенные, порванные, стоически терпят». Тульские хирурги оперировали раненых в ЛНР
Провести свой отпуск на второй линии оказания врачебной помощи раненым решили хирурги больницы РЖД Александр Джабаров и Константин Бахаев.
Провести свой отпуск на второй линии оказания врачебной помощи раненым решили хирурги больницы РЖД Александр Джабаров и Константин Бахаев. Недавно в Тулу из Луганской народной республики вернулся также нейрохирург Ваныкинской больницы Владимир Климов.
Владимир Климов
«Большинство пострадавших — пациенты с минно-взрывной травмой, определенное количество пулевых ранений. Условия современных боевых действий показали, что пулевых ранений мало, потому что прямого огневого контакта, как правило, не бывает. Я был в Республиканской клинической больнице, это второй эшелон оказания медицинской помощи. На передовой нейрохирургу делать нечего: у нас обходы, разборы, реанимация. За две недели командировки лично я провел 18 операций. Пациенты — российские военнослужащие, военнослужащие ЛНР, гражданские — женщины, старики и даже дети», — рассказал врач корреспонденту «Тульской прессы».
По словам Константина Бахаева, он и его коллеги хотели помочь коллегам из ЛНР с самого начала спецоперации. Удалось сделать это недавно — врачи взяли отпуск и отправились в Республиканскую больницу, остро нуждающуюся в медицинских кадрах.
Александр Джабаров / Константин Бахаев
«Мы примерно представляли, что здесь происходит, нам здорово помогли с сопровождением — удивительно четкая организация на всех этапах. Две недели работаем достаточно интенсивно. Мы — второй этап, на первом, на фронте, в госпиталях работают потрясающие ребята. Оказывают первую помощь, и потом пациентов направляют сюда. Есть еще этап эвакуации, когда случай тяжелый и пациента на вертолете направляют в Россию. Мы оказываем помощь ребятам, которые доехали в больницу и нуждаются в тяжелом вмешательстве», — рассказал Бахаев в интервью каналу «Колхоз дело добровольное».
Тульские хирурги отмечают, что в приемном отделении Республиканской больницы стоит великолепный томограф, который выручает — через него проходят все пациенты с минно-взрывной травмой.
«Очень мало пулевых, подавляющее большинство — минно-взрывная, очень тяжелая травма: множественные мелкие осколки, огромный объем поражения. Самое противное — нет канала как у пули — осколки имеют неправильную форму, движутся в разных направлениях, поэтому определить по внешней дырке, где они [осколки] находятся в человеке, практически невозможно»
Бахаев заявляет — персонал в больнице потрясающий, и все примеры подлинного героизма, которые можно найти в книгах и фильмах, видны здесь «каждый день, без пафоса, без склок, свор. Взаимозаменяемость на высочайшем уровне, я никогда такого не видел».
Хирург также поделился особенно «зацепившим» случаем — в больнице ЛНР он оперировал бойца ВСУ (вооруженных сил Украины), и сам этого не знал.
«Тут хирургический конвейер, непрерывный поток операций, запомнить всех больных невозможно, и я вынужден фотографировать их истории болезни, чтобы потом напечатать протокол операции. Фотографирую одну историю — вижу надпись ВСУ. И я сделал для себя удивительный вывод: ни с момента подачи больного, ни в ходе операции, ни после я не увидел ни малейшего отличия в оказании медицинской помощи. Я узнал, что он ВСУ-шник только после операции. Парень лежал очень долго, тихо, в отдельной палате — все были озабочены, куда его положить, чтобы не было напряжения. Потом сказал «спасибо», по-русски. И говорил с нами тоже на русском.
Вообще, парни не жалуются. Лежат оглушенные, порванные и стоически терпят. Народу удивительно много. Для себя отметил, что очень много студентов работают ночными сменами. Мы под впечатлением. Я, уже хирург со стажем, здесь прошел школу военно-полевой хирургии.
Иногда, смотря обычным взглядом, на обходе становится страшно смотреть, а они [раненые военнослужащее] спокойно лежат, говорят: «Хорошо, понятно»
Александр Джабаров объяснил, что в 2014 году из 500 врачей в Республиканской клинической больнице остались всего 70, остальные разбежались, растащив оборудование. Медики работают сутки через сутки, и так уже на протяжение нескольких лет.
«Пошла эстафета. За нами из Тулы приедут два хирурга, только что из Тобольска приехали, девушка из Москвы с нами работала. И сейчас те, кто планирует приехать, заранее спрашивают, что нужно везти, а мы, уже зная, что именно, объясняем. Так что уже собирают деньги и готовятся везти», — добавил Константин Бахаев.
По нашей информации, Бахаев и Джабаров уже вернулись в Тулу.
Несколько недель в разрушенном Мариуполе работают тульские спасатели . Отряд круглосуточно разбирает завалы. По словам командира аэромобильной группировки подполковника Евгения Орлова, сотрудники тульского ведомства занимаются различной работой.
«Аэромобильная группировка работает на участках. Участок подразумевает сильно поврежденный дом, в котором, по словам очевидцев, могут находиться тела погибших. Восемь участков отработаны, найдено 25 тел, попадаются представители вооруженных сил Украины», — рассказал Орлов.
Оценить объем работы пока сложно. При этом аэромобильная группировка тульского спасательного центра МЧС выполняет и другие задачи: ищет и обезвреживает взрывоопасные предметы, занимается поиском погибших, обеспечивает население водой и пр.
Последние новости
Благоустройство Кировского сквера завершено
Подрядчик успешно завершил работы по благоустройству в центре города.
Расследование убийства в Узловой завершено
Следствие установило причастность обвиняемого к преступлению.
Ожидание подорожания бензина в России
Эксперты предсказывают рост цен на топливо в ближайшие месяцы.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку