«Кто-то верит в помощь, а кто-то – настроен негативно»: старший фельдшер Полина Скворцова рассказала о рабочих буднях скорой медицинской помощи в Туле

28 апреля отмечают День работника скорой медицинской помощи.

Фото: Полина Скворцова

28 апреля отмечают День работника скорой медицинской помощи. Тульская служба новостей поговорила с и. о. старшего фельдшера Центральной подстанции скорой медицинской помощи в областном центре Полиной Скворцовой и узнала, как проходят будни тех, кто ежедневно спасает сотни жизней.

Почему Вы решили работать именно в скорой медицинской помощи?

В колледже мы проходили практику именно в скорой помощи. Тогда я поняла, что это интереснее и захватывающе, чем работа в стационаре. Не знаешь, что тебя ждет, потому что повод вызова и настоящая причина чаще всего отличаются. Можно сказать, что работа в «скорой» – некая непредсказуемость. Это меня и захватило.

Как проходит Ваш рабочий день?

Смены всегда проходят по-разному. Бывает достаточно мало вызовов, поэтому мы всем дружным коллективом проводим время на подстанции. В сезоны подъема ОРВИ и коронавирусной инфекции практически нет времени даже доехать до базы из-за большого количества обращений. Бывают тяжелые дни в моральном плане – когда оказываешь помощь пациентам с тяжелыми заболеваниями. Ты все равно за них переживаешь, поэтому эмоциональная усталость проявляется сильнее физической.

Какие трудности существуют в работе фельдшером скорой помощи? Общение – один из залогов продуктивного лечения

Самая главная трудность – общение с людьми. Ежедневно мы контактируем с огромным числом пациентов, каждый из которых индивидуален. Все они встречают нас по-разному: кто-то ждет и верит в помощь, другие же изначально настроены негативно. Не зря считают, что работы с людьми – одна из самых сложных. С каждым пациентом нужно налаживать контакт.

Не существует единого алгоритма – то, что ты скажешь одному человеку, может совершенно не понравится другому. Поэтому необходимо подстраиваться под каждого пациента. Общение – один из залогов продуктивного лечения.

Исходя из своего опыта, могу сказать, что в последние месяцы особого негатива на вызовах не было. К нам относили либо хорошо, либо нейтрально.

Тяжелые пациенты, дети, старики… Мешают ли эмоции во время работы?

По началу эмоции, конечно, брали верх, и выходили на первый план. Сейчас я, как и большинство медиков, стараюсь все чувства проживать после работы. Главное на вызове – качественно оказать медицинскую помощь. После этого можно переживать и проявлять сочувствие. В любом, случае, мы пропускаем все через себя, но понимаем, что это не совсем правильно. Медики – такие же люди, у которых есть семьи, где они испытывают эмоции. Поэтому мы стараемся как-то отдаляться от этих переживаний.

Говорят, у медиков специфический юмор – это правда. С помощью него мы пытаемся разрядить обстановку, приезжая на подстанцию. Если все время нервничать, то к концу смены попросту уже не останется сил для работы.

Есть ли в Вашей практике пациент, который запомнился больше всего?

Да. Я тогда работала в Ясногорске. Нужно было отвезти почти 100-летнего дедушку в больницу, а это около часа езды. Весь путь он рассказывал мне о том, что когда-то его точно так же везли в концлагерь, как он прошел войну, и, несмотря на все пройденные испытания, жизнь сейчас у него не легче. В больнице он со слезами благодарил меня за помощь. Конечно, я очень переживала за него. Надеюсь, сейчас с ним все хорошо, он жив и здоров.

Часто ли пожилые люди вызывают скорую помощь в не угрожающих жизни ситуациях? Как реагируете на это?

Бабушки и дедушки, особенно одинокие, например, при повышенном давлении могут начать паниковать и переживать. К тому же, они не всегда запоминают рекомендации по оказанию самостоятельной первой медпомощи. Поэтому как-то ругаться на них с нашей стороны было бы непрофессиональным поведением. Они вызывают нас за помощью, и мы должны ее оказать.

В случае если нас вызывают совершенно не по делу, мы стараемся спокойно объяснить, что в их ситуации прибытие скорой помощи совершенно не требуется.

Какими качествами должен обладать сотрудник медицинской помощи?

В первую очередь, медработник должен быть человек и иметь качеству ему присущие. Нужно любить людей – мы же работаем в основном из-за этого. Также необходимо иметь стрессоустойчивость.

Чтобы вы сказали тулякам на случай, когда необходимо вызвать скорую помощь?

Я бы попросила их при вызове бригады медиков описывать как можно подробнее, что именно случилось. Бывает, пациент жалуется на головные боли, мы приезжаем, а у него острое нарушение головного кровообращения. Поэтому о симптомах лучше всего рассказывать максимально подробно, в том числе когда они начались.

Стоит понимать, что фельдшер не просто так задает вопросы об имеющихся заболеваниях и принимаемых препаратах. Для нас это очень важно. Хотелось бы получать больше ответов от пациентов, так помощь будет наиболее качественной.

Ранее Тульская служба новостей писала, что главврач Суворовской ЦРБ Никифоров предупредил о язве желудка и асфиксии из-за недожаренного шашлыка. 

Автор: София Кирьянова

Последние новости

В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра

В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.

Пасхальные традиции

«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.

Мошенники перестали требовать код из SMS, объясняя жертве, что это опасно

Фото: ru.freepik.com Чтобы втереться в доверие, теперь злоумышленники во время звонка просят жертву подождать на линии и, не отключая звук, обсуждают на фоне, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ».

Мошенники придумали новый способ обмана участников специальной военной операции

Мошенники разработали новую схему для обмана участников специальной военной операции.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Октябрьском на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *