Каким пациентам в Тульской области доступна санитарная авиация?
Когда вертолет заходит на посадку, обычная наземная карета скорой помощи уже должна ждать его пациента у площадки – правило золотого часа.
Когда вертолет заходит на посадку, обычная наземная карета скорой помощи уже должна ждать его пациента у площадки – правило золотого часа. Пациенты, которых доставляют в областную больницу таким образом, вне зависимости от того плановая эта эвакуация или экстренная, чаще всего находятся в тяжелом состоянии.
Во время каждого такого вылета на борту воздушной скорой – четыре члена экипажа: врач, фельдшер и два пилота. В работе последних есть такой показатель как время готовности – норматив, за который они должны привести в рабочее состояние вертолет и вылететь в указанную точку.
«Готовность стандартная – 30 минут летом, 1 час зимой. Поступает заявка, быстро анализируем погоду и выполняем медицинскую заявку. Летаем практически каждый день от одного до трех раз. Сколько надо – столько полетим», – говорит командир воздушного судна санитарной авиации Антон Корытин.
136 вылетов тульская бригада воздушной скорой совершила только с начала этого года. Самому возрастному пациенту было 89 лет, самому маленькому – всего один день отроду. Скорость вертолета санитарной авиации около 200 километров в час. Это означает, что от самой дальней точки Тульской области в Ефремовском районе до областной больницы он летит40-45 минут. Для сравнения машина скорой это же расстояние проезжает за 2 – 2,5 часа.
Сочетанные, черепно-мозговые травмы, переломы, инфаркты и острые нарушения мозгового кровообращения – букет заболеваний смертельно опасный, и это самые частые диагнозы у пациентов санитарной авиации.
По словам врача анестезиолога-реаниматолога авиамедицинской бригады Тульского центра медицина катастроф Тамары Нефёдовой, «борт санитарной авиации представляет собой маленькую копию палаты интенсивной терапии. У нас есть аппарат искусственной вентиляции, который присоединяется к кислородным баллонам. Аппарат для мониторирования витальных функций, он же дефибриллятор».
Стать пассажиром желтого воздушного судна можно только по решению врача. Первый сценарий – когда пациента нужно экстренно перевезти из одного медучреждения в другое, второй – если случилась авария: забирать пострадавших приходится прямо с трассы.
«Если посмотреть по категориям, то они абсолютно разные. Это пациенты, которые проживают в сельской местности, это детишки. Санитарная авиация это не для кого-то там, а доступна любому человеку. Условие – медицинские показания», – отметил главный врач Тульского центра медицины катастроф Сергей Мухин.
«Чтоб прям больной в истерике боялся летать – такого не было. Небольшое волнение присутствует, но все справляются сами, успокаивать не приходится», – рассказал фельдшер авиамедицинской бригады Тульского центра медицины катастроф Алексей Лушкин.
Отменить эвакуацию по воздуху могут в двух случаях – штормовое предупреждение и запрет врача. География полетов год от года тоже растет. Чаще всего пациентов из Тульской области доставляют в столицу нашего региона, Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
Виталий Моторин
Последние новости
В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра
В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.
Пасхальные традиции
«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.
Мошенники перестали требовать код из SMS, объясняя жертве, что это опасно
Фото: ru.freepik.com Чтобы втереться в доверие, теперь злоумышленники во время звонка просят жертву подождать на линии и, не отключая звук, обсуждают на фоне, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ».

Мошенники придумали новый способ обмана участников специальной военной операции
Мошенники разработали новую схему для обмана участников специальной военной операции.