Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня

Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в храме в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, поселка Михалково в сослужении настоятеля храма иерея Виталия Карпенко.

Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в храме в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, поселка Михалково в сослужении настоятеля храма иерея Виталия Карпенко.

На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Донбасе и Украине и о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения владыка обратился к участникам общей молитвы с архипастырским словом: « В сей нареченный и святой день мы молитвенно чествуем и искренне поклоняемся с благодарной человеческой сердечной любовью Подвигоположнику, Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу, выражаемой видимо нашим телесным поклонением изображению Честного и Животворящего Креста Господня, а невидимо — движением нашего ума, нашей совести, нашей веры и искренне человеческой признательности не только за тот дар, который мы получаем через своих родителей от Бога, приходя из небытия в бытие и являясь в этом качестве существами, созданными по Его Образу, — произнес архиерей, — но и за радость молитвенного воспоминания события, которое произошло и в истории человеческого рода, и Святой Соборной Христовой Апостольской Церкви практически через 300 лет после завершения Господом нашим Иисусом Христом Его спасительного для нашего человеческого естества служения, после Его страданий крестных, погребения, Воскресения, Вознесения и одесную Бога Отца сидения — обретение, благодаря царице Елене, Креста Господня в разрушенном и переименованном в Элия Капитолину Иерусалиме, в котором евреям было запрещено селиться, на затерянном в человеческой памяти, отданном под языческий храм, и вновь найденном месте искупительного страдания Христа, Голгофе.

Совершая поклонение изображению Честного и Животворящего Креста Господня, православная христианская вселенная поклоняется ему не просто как дереву, сложенному особым крестообразным образом, а тому смысловому значению, которое оно собой свидетельствует: так возлюбил Бог Свое творение, Свое создание, мир и человеческий род, что Сына Своего Единородного отдал, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Для того чтобы Он став, не переставая быть Сыном Божиим, и Сыном Человеческим, восприняв в Самого Себя, к Своему природному исконному Божеству, которым Он Единосущен с Отцом и Святым Духом, привил добровольно Им испрошенное и воспринятое, потому что добровольно отданное согласием Его Пренепорочной Матери, Приснодевы и Богородицы, Её биологическую энергию женского человеческого организма как начатки человеческого естества от Её Приснодевственных кровей, соткав Себе из них багряницу Своего человечества.

Подвигоположник и Спаситель наш Иисус Христос, становясь Сыном Человеческим, не переставая быть Сыном Божиим, исполнил волю пославшего Его Отца и выявил Собой полноту нормы человечности: не будучи обязанным, потому что не сотворил греха, Он доброхотно принял на Себя смерть и её, в биологическом выявлении, в Себе Самом преобразовал в сон всей земли. Так, освятив самую смерть, Спаситель установил закон всеобщего воскресения, перевозглавив Самим Собою от Адама первозданного человеческий род.

Вот, что есть такое Крест Господень — это Предвечный Божий замысел о человеке, чтобы он был не просто биологически запрограммированным Создателем мыслящим существом, а имел потенцию к свободному творчеству, разумному познанию красоты, добра и понимания того, что оно по природе личностно, ибо по природе благ только Бог.

Христос призывает нас к этому и становится Донором для нас человечности, которая проявляется одним только образом: «Отче, … не Моя воля, но Твоя воля да будет» (Лк. 22:42), дабы добро пребывало в человеке не просто, как вложенные в него семена Дародателя, а свободно избранное, желанное и поэтому им практикуемое правило: с кем поведешься, от Того и наберешься. А для этого нам необходимо войти со Христом в межличностное общение, в дружество, в единодушие, единонравие, единочувствие, единомыслие и единодействие, и Он, по Своей Единосущности с Отцом и Святым Духом, введет нас бессмертие и бесконечность, и нетленную славу Божества. Потому за такую великую честь мы и совершаем поклонение Кресту Господню!

Поздравляю всех вас с праздником! Призываю на всех нас щедрое Божие благословение, и дай нам Господь любви Божией поклоняться и благоразумно, и добросовестно, и с совершенной благодарной самозабвенностью — только так мы и сможем опытно понять и почувствовать, как изнутри нас будет действовать любовь Бога Отца, для нас распявшая Своего Сына, любовь Бога Сына для нас, чтобы мы вошли в это Единство Трех Несозданных, распявшая Себя, и любовь Бога Духа Всесвятого, в нас торжествующая силой крестной!»

Марина Полянская, фото Александра Морозова

Последние новости

В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра

В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.

Пасхальные традиции

«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.

Мошенники перестали требовать код из SMS, объясняя жертве, что это опасно

Фото: ru.freepik.com Чтобы втереться в доверие, теперь злоумышленники во время звонка просят жертву подождать на линии и, не отключая звук, обсуждают на фоне, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ».

Мошенники придумали новый способ обмана участников специальной военной операции

Мошенники разработали новую схему для обмана участников специальной военной операции.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ярославле на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *