Продолжатель апостольской традиции в Индии

По благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия в Дворянском собрании Тулы состоялась встреча с иереем Климентом Нехамаийа — единственным священником Русской Православной Церкви в Индии,

По благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия в Дворянском собрании Тулы состоялась встреча с иереем Климентом Нехамаийа — единственным священником Русской Православной Церкви в Индии, настоятелем прихода в честь Живоначальной Троицы в городе Чандрапур.

Общение гостя с собравшимися предварил Игорь Крюков, общественный деятель, писатель и путешественник, который представил отца Климента, рассказал, как состоялось их знакомство.

«Ведь если вдуматься, то сложно представить, как человек в далекой Индии, воспитанный в протестантской среде, пришел к пониманию, что истина, неискаженная и чистая, принесенная на землю Иисусом Христом, заключена именно в Православии. И, поняв это, пошел дальше, ища возможность служить этой истине, — отметил он. — Согласитесь, не так часто в жизни нам доводится общаться с такими людьми. Поэтому я очень благодарен митрополиту Алексию за то, что он благословил сегодняшнюю встречу, благодарен отцу Клименту и всем присутствующим».

Действительно, будущий православный священник родился и вырос в семье, которая приняла христианство сто лет назад, но были англиканами. И все вроде бы складывалось хорошо: старший брат отца Климента, Поликарп, уже являлся в Шотландской Церкви епископом-миссионером, а дядя — митрополитом. К поступлению в англиканскую семинарию готовился и он сам… Однако неожиданно жизнь их семьи изменилась. И изменилась по Божьей воле.

В свое время, когда Поликарп еще учился в семинарии, он узнал в общих чертах о существовании Восточной Церкви. Но информации было слишком мало: преподаватели ничего об этом не рассказывали, в учебниках эта тема не освещалась. И тогда молодой человек обратился к интернету: начал самостоятельно изучать разнообразную литературу, погрузился в историю древней Церкви, открыл для себя учение о православии и святых отцов. И вскоре пришел к выводу, что это не просто какая-то конфессия, а древняя Апостольская Церковь. Православная же Церковь — единственная, сохранившая связь с апостольской Церковью и являющаяся апостольской.

«Мой путь к православию, к Православной Церкви не был легким, да и вряд ли он вообще бывает таковым, потому что Церковь Божия — это Царство Христово, и каждый человек идет к нему постепенно, шаг за шагом, — продолжил отец Климент. — Но противник и враг рода человеческого чинит множество препятствий. И препятствовать, оказывать вам сопротивление могут люди не только далекие от вас, но и живущие с вами рядом.

Когда мы всей семьей решили принять православие, родственники и окружающие говорили, что мы просто глупые, совсем не понимаем, что делаем: выбирая непонятную Церковь из далекой, неизвестной страны, лишаем себя паствы и совершаем большую ошибку. Но мы уже тогда отвечали, что знаем, что нас ожидает в будущем. Если два них православие — ошибка, то для нас — спасение и обретение Царства Божьего. И нам было неважно, что на нас смотрели как на глупцов или сектантов — а именно так воспринимают Русскую Православную Церковь католики и протестанты в Индии — важно, что мы нашли истину, нашли Апостольскую Церковь, о которой говорится в Символе вере, а значит мы нашли благодать».

При этом, отец Климент особо отметил: он и его родные узнали о православной вере, Русской Православной Церкви и утвердились в их истинности вовсе не потому, что они очень умные, а потому что Господь, имеющий Свой план на каждого человека, открылся им.

Далеко не сразу, спустя несколько лет, после нескольких неудачных попыток установить отношения с Константинопольским и Московским Патриархатами, они приняли православие через Таинство миропомазания. Миссионерских священников в отдаленный индийский город прислал митрополит Иларион (Капрал), первоиерарх Русской Православной Церкви за границей.

Затем — неожиданно для себя, вняв Божьему призыву — молодой человек принимает решение стать православным священником и отправляется на учебу в Санкт-Петербург, где его ждут новые испытания: незнание русского языка, тяжелый климат и начавшиеся проблемы со здоровьем, нехватка денег… В 2018 году, получив диплом бакалавра Санкт-Петербургской духовной академии, молодой человек был рукоположен во диакона, а вскоре — в священника.

Так начался новый этап в жизни отца Климента — служение на родине. И до сих пор он является единственным православным священником не только в своем городе, но и во всей Индии.

«Конечно, я был бы рад остаться в Санкт-Петербурге, если, конечно, был бы просто частным лицом. Ведь этот город стал для меня духовным домом. В нем столько красивых храмов, соборов! Но я не мог этого сделать как священник. Я подумал, что в России батюшек много, а в Индии их вообще нет. Мое же призвание — быть священником именно в Индии, ради этого Господь так все обустроил в моей жизни, — уверен батюшка. — Проповедь о Христе, об апостольской вере, свет которой когда-то в языческую Индию принес апостол Фома и до самой своей мученической кончины нес ее людям, сейчас вновь ей нужны. Если Господь сейчас дает возможность это делать, значит Он хочет, чтобы люди в Индии просвещались, чтобы они смогли открыть для себя Царство Божие и спастись».

Православная миссия в Индии пока не очень большая и заметная — всего 300 человек, и государство не обращает на нее особого внимания.

Общины находятся в разных регионах и составляют их представители разных национальностей. Богослужения осуществляется на нескольких языках: хинди (язык большинства), марати, английском и на церковнославянском — специально для русскоязычных, компактно проживающих в провинции Гоа».

В процессе общения аудитории с отцом Климентом были затронуты многие интересные темы: как осуществляется проповедь о Христе в Индии, в чем ее особенности; решает ли православие, православная вера проблему кастовости индийского общества; сталкиваются ли православные христиане с гонениями, как выстраиваются отношения у православных общин с общинами других конфессий и многие другие.

Отец Климент поделился и тем, что самое сильное впечатление из святоотеческого наследия на него произвели сочинения мужей апостольских. На что, кстати, указывает его имя во Святом Крещении — священномученик Климент Римский, чьи письма ему особенно близки и дороги. Из русских классиков наиболее почитаем Федор Достоевский, хотя батюшка честно признался, что времени для чтения ему очень не хватает.

Несмотря на то, что каждую общину возглавляет староста, который исполняет множество послушаний и обязанностей, трудиться отцу Клименту приходится немало.

Особое место в его служении, после литургической, занимают просветительская деятельность и катехизация. В Индии нет православной литературы, тем более — изданной на местных языках. Приходится переводить первоисточники. Однако даже профессиональные переводчики не всегда в состоянии правильно истолковать догматы и богословские понятия. Как, например, объяснить человеку, с рождения воспитанному в индуизме, Кто есть Христос или Пресвятая Богородица? Поэтому отцу Клименту приходиться самому заниматься и этой кропотливой работой.

Но самая существенная проблема — это отсутствие у миссии собственного храма. Пока на время служб приходится арендовать помещения. Поэтому приобретение участка земли, где можно было бы построить храм и обустроить православное кладбище, — вопрос первостепенный и жизненно важный. Правда, в Индии подобные вопросы решаются довольно сложно. Во-первых, в силу законодательных особенностей, которые в каждом штате свои. Во-вторых, у миссии просто нет необходимых средств, из-за отсутствия источников финансирования как таковых.

Однако отец Климент не теряет надежды и полагается на помощь Божью. На вопрос: есть ли будущее у православия в Индии, он с уверенностью отвечает: «Конечно есть! Хотя мы должны быть готовы к испытаниям, трудностям и гонениям, как были к этому готовы апостолы. Мы должны быть готовы к тому, что когда-то за Христа, за Его Слово, нужно будет пострадать. Ведь мы продолжаем апостольскую веру и традицию!»

В завершение протоиерей Максим Троеглазов по благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия передал гостю подарок от владыки — Иверский образ Пресвятой Богородицы, а также от лица всех участников поблагодарил его за интересную беседу.

Марина Полянская, фото Александра Морозова

Последние новости

В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра

В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.

Пасхальные традиции

«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.

Мошенники перестали требовать код из SMS, объясняя жертве, что это опасно

Фото: ru.freepik.com Чтобы втереться в доверие, теперь злоумышленники во время звонка просят жертву подождать на линии и, не отключая звук, обсуждают на фоне, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ».

Мошенники придумали новый способ обмана участников специальной военной операции

Мошенники разработали новую схему для обмана участников специальной военной операции.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Мелеузе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *