30.10.2022

«Спасение людей мне больше всего нравится в моей профессии». Интервью с водителем пожарной машины

Как правило, в обществе принято считать, что самая трудная работа в МЧС - тушить пожары.

Как правило, в обществе принято считать, что самая трудная работа в МЧС - тушить пожары. Но управление массивной пожарной техникой, с соблюдением всех правил дорожного движения, потому, что нужно в целости и как можно скорее доставить спасателей на место чрезвычайной ситуации, понимание, что от тебя зависят жизни людей, которым нужна помощь, а также ответственность  за состояние транспорта – все эти аспекты являются немаловажными в профессии водителя пожарного автомобиля.

В связи с Днем автомобилиста, который отмечается 30 октября, мы решили пообщаться со старшим инструктором по вождению пожарных машин и по совместительству с водителем 4 пожарно-спасательной части старшим прапорщиком Кретовым Максимом Александровичем, который на данный момент занимает почетную «должность» пенсионера. В ПСЧ-4  он работает уже более 10 лет.

-  Как решили связать себя с данной профессией ?

-  По династии. Отец был командиром отделения Ефремовского пожарно-спасательного гарнизона, да и я вообще-то сам из Ефремова, а работаю в Туле .

-  Расскажите о своем пути: с чего вы начинали службу в МЧС ?

-  Еще в армии я служил в пожарной охране, а уволился в запас в должности старшего пожарного. То есть, когда я пришел работать в 4 пожарно-спасательную часть, сначала был пожарным, подменным старшим мастером газодымозащитной службы и подменным радиотелефонистом, а с 2001 года у меня появились права, где были открыты 2 категории: В и С. Затем, когда появилось свободная должность старшего водителя, я решил попробовать себя еще и в этом. Здесь я почувствовал себя, как рыба в воде, и вот уже более 10 лет привожу спасателей на места ЧС.

-  Максим Александрович,  давайте попробуем перенестись в тот день, когда у вас случился первый выезд. Что вы чувствовали?

-  Первый выезд у меня произошел, когда я служил в армии, но никаких переживаний я не испытывал и не волновался.  Я был уверен, что справлюсь и сохранял спокойствие, ведь знал, что для водителя самое главное – держать себя и ситуацию под контролем, так как работа очень ответственная и нужно быть предельно внимательным. Как говорится, дорога не прощает ошибок.

-  Что вам больше всего нравится в вашей профессии?

-  Спасение людей мне больше всего нравится.

-  А что можете сказать про свой коллектив? Он сплоченный? Выручаете друг друга?

-  Да, конечно, куда же без этого. Коллектив очень дружный и сплоченный, мы между собой хорошо общаемся. Редко, когда бывают небольшие разногласия, но это, я думаю, в каждом коллективе присутствует. В системе МЧС коллектив часто называют пожарным братством – мы как семья,- смеется Максим.

-  Расскажите про свою самую сложную смену. Может, были какие-нибудь интересные или трогательные ситуации?

-  За мою практику было много пожаров, как крупных, так и не особо. Но свидетелем чего-то из ряда вон выходящего мне, слава бог, быть не пришлось. Помню, несколько лет назад было возгорание на одном из крупных заводов в Туле. Происходило это весной, на Пасху, и, соответственно, еще и массовый пал травы вдобавок бушевал. Вот как мы на смену заступили в 9 утра, так и до самого вечера «на выездах». В часть заехали только к вечеру пообедать, и то на 15 минут. А затем снова помчались на тушение травы. Закончили мы там только около 4 утра, но после сразу поехали на горящее предприятие и пробыли там до обеда. Это на мой век, скажем так, были самые тяжелые сутки, потому что в часть мы вообще почти не заезжали. Так совпало, что в одно время горело и предприятие, и трава.

-  Максим Александрович, а какие обязанности вы выполняете помимо того, что привозите личный состав на пожар?

-  Кроме этого, я всячески помогаю ребятам. Например, что-то принести надо или подсоединить. В основном, слежу за пожарно-техническим вооружением (рукава, напор воды). Покидать личный состав и оставлять без присмотра технику не имею права.

-  Считаете ли вы свою работу сложной?

-  Я считаю, что каждая работа сложная. В моем случае очень ответственными моментами являются соблюдение правил дорожного движения, ведь я отвечаю за безопасность личного состава, а также управление техникой, за которую я тоже несу ответственность. Еще присутствуют технические моменты - где-то что-то починить и устранить поломку, чтоб в дальнейшем она никак не воспрепятствовала выезду и не подвела, прежде всего, людей, которым нужна помощь.

-  Расскажите, были ли такие моменты, когда хотелось уйти с этой должности или вообще уволиться?

-  Нет, такого не было. Я бы не сказал, что работа меня очень сильно угнетала за все время службы в МЧС. Единственное – это то, что я живу в Ефремове, а не в Туле, поэтому, прежде чем заступить на смену, приходится сначала отмотать больше сотни километров. Это, конечно, очень выматывает, но за столько лет я уже приноровился к такому темпу жизни. Но самое главное -  это понимание, что нет ничего более ценного, чем жизнь человека. А ведь именно мы первыми приходим на помощь в случае беды и спасаем людей.

-  А семья как относится к Вашей работе?

-  Семья хорошо относится. Мои родные гордятся мной, поддерживают меня и всегда ждут домой.

-  Поделитесь, какие пожарные машины самые лучшие, на ваш взгляд?

-  Самый хороший автомобиль, по моему мнению, конкретно в нашей пожарно-спасательной части – это МАН. У него лучше маневрирование и поворотливость. На втором месте Ивеко.

-  Всегда ли свободно получается заезжать во дворы многоэтажек?

-  Ну, шлагбаумы и расположение дворов в городе не особо мешают подъехать к месту пожара, а вот припаркованные вдоль домов автомобили очень затрудняют движение. Чтобы потушить вовремя пожар, важны секунды, а мы зачастую много времени теряем из-за этого.

-  А на дорогах пропускают, когда едете с маячками и сиренами?

-  Когда как. В основном, конечно, пропускают, но если «час пик», то с этим проблемы, ведь очень плотный поток и пробиться бывает трудно.

-  Максим Александрович, что можете пожелать молодым водителям в ваш профессиональный праздник?

-  Я хочу пожелать абсолютно всем водителям, неважно, обычной легковушки или специальной техники – «ни гвоздя, ни жезла» и хорошего пути!


Ангелина Бородина

Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Тульской области





Последние новости

Поздравляем с Международным днём медицинской сестры!

12 мая праздник отмечают медицинские сестры — люди самой милосердной профессии, чье призвание — помогать, облегчать боль и страдания, сохранять наше здоровье и продолжительность жизни.

Когда в Тульскую область придет майская погода

Период аномального холода в Центральной России держится уже 10 дней Стало известно, когда в Тульскую область наконец-то придет майская погода.

«Единая Россия» единогласно поддержала Михаила Мишустина на должность Председателя Правительства

Его кандидатуру для повторного назначения внёс Президент Владимир Путин «Единая Россия» единогласно поддержала кандидатуру Михаила Мишустина для назначения на должность премьер-министра.

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *