«Спасение людей мне больше всего нравится в моей профессии». Интервью с водителем пожарной машины

Как правило, в обществе принято считать, что самая трудная работа в МЧС - тушить пожары.

Как правило, в обществе принято считать, что самая трудная работа в МЧС - тушить пожары. Но управление массивной пожарной техникой, с соблюдением всех правил дорожного движения, потому, что нужно в целости и как можно скорее доставить спасателей на место чрезвычайной ситуации, понимание, что от тебя зависят жизни людей, которым нужна помощь, а также ответственность  за состояние транспорта – все эти аспекты являются немаловажными в профессии водителя пожарного автомобиля.

В связи с Днем автомобилиста, который отмечается 30 октября, мы решили пообщаться со старшим инструктором по вождению пожарных машин и по совместительству с водителем 4 пожарно-спасательной части старшим прапорщиком Кретовым Максимом Александровичем, который на данный момент занимает почетную «должность» пенсионера. В ПСЧ-4  он работает уже более 10 лет.

-  Как решили связать себя с данной профессией ?

-  По династии. Отец был командиром отделения Ефремовского пожарно-спасательного гарнизона, да и я вообще-то сам из Ефремова, а работаю в Туле .

-  Расскажите о своем пути: с чего вы начинали службу в МЧС ?

-  Еще в армии я служил в пожарной охране, а уволился в запас в должности старшего пожарного. То есть, когда я пришел работать в 4 пожарно-спасательную часть, сначала был пожарным, подменным старшим мастером газодымозащитной службы и подменным радиотелефонистом, а с 2001 года у меня появились права, где были открыты 2 категории: В и С. Затем, когда появилось свободная должность старшего водителя, я решил попробовать себя еще и в этом. Здесь я почувствовал себя, как рыба в воде, и вот уже более 10 лет привожу спасателей на места ЧС.

-  Максим Александрович,  давайте попробуем перенестись в тот день, когда у вас случился первый выезд. Что вы чувствовали?

-  Первый выезд у меня произошел, когда я служил в армии, но никаких переживаний я не испытывал и не волновался.  Я был уверен, что справлюсь и сохранял спокойствие, ведь знал, что для водителя самое главное – держать себя и ситуацию под контролем, так как работа очень ответственная и нужно быть предельно внимательным. Как говорится, дорога не прощает ошибок.

-  Что вам больше всего нравится в вашей профессии?

-  Спасение людей мне больше всего нравится.

-  А что можете сказать про свой коллектив? Он сплоченный? Выручаете друг друга?

-  Да, конечно, куда же без этого. Коллектив очень дружный и сплоченный, мы между собой хорошо общаемся. Редко, когда бывают небольшие разногласия, но это, я думаю, в каждом коллективе присутствует. В системе МЧС коллектив часто называют пожарным братством – мы как семья,- смеется Максим.

-  Расскажите про свою самую сложную смену. Может, были какие-нибудь интересные или трогательные ситуации?

-  За мою практику было много пожаров, как крупных, так и не особо. Но свидетелем чего-то из ряда вон выходящего мне, слава бог, быть не пришлось. Помню, несколько лет назад было возгорание на одном из крупных заводов в Туле. Происходило это весной, на Пасху, и, соответственно, еще и массовый пал травы вдобавок бушевал. Вот как мы на смену заступили в 9 утра, так и до самого вечера «на выездах». В часть заехали только к вечеру пообедать, и то на 15 минут. А затем снова помчались на тушение травы. Закончили мы там только около 4 утра, но после сразу поехали на горящее предприятие и пробыли там до обеда. Это на мой век, скажем так, были самые тяжелые сутки, потому что в часть мы вообще почти не заезжали. Так совпало, что в одно время горело и предприятие, и трава.

-  Максим Александрович, а какие обязанности вы выполняете помимо того, что привозите личный состав на пожар?

-  Кроме этого, я всячески помогаю ребятам. Например, что-то принести надо или подсоединить. В основном, слежу за пожарно-техническим вооружением (рукава, напор воды). Покидать личный состав и оставлять без присмотра технику не имею права.

-  Считаете ли вы свою работу сложной?

-  Я считаю, что каждая работа сложная. В моем случае очень ответственными моментами являются соблюдение правил дорожного движения, ведь я отвечаю за безопасность личного состава, а также управление техникой, за которую я тоже несу ответственность. Еще присутствуют технические моменты - где-то что-то починить и устранить поломку, чтоб в дальнейшем она никак не воспрепятствовала выезду и не подвела, прежде всего, людей, которым нужна помощь.

-  Расскажите, были ли такие моменты, когда хотелось уйти с этой должности или вообще уволиться?

-  Нет, такого не было. Я бы не сказал, что работа меня очень сильно угнетала за все время службы в МЧС. Единственное – это то, что я живу в Ефремове, а не в Туле, поэтому, прежде чем заступить на смену, приходится сначала отмотать больше сотни километров. Это, конечно, очень выматывает, но за столько лет я уже приноровился к такому темпу жизни. Но самое главное -  это понимание, что нет ничего более ценного, чем жизнь человека. А ведь именно мы первыми приходим на помощь в случае беды и спасаем людей.

-  А семья как относится к Вашей работе?

-  Семья хорошо относится. Мои родные гордятся мной, поддерживают меня и всегда ждут домой.

-  Поделитесь, какие пожарные машины самые лучшие, на ваш взгляд?

-  Самый хороший автомобиль, по моему мнению, конкретно в нашей пожарно-спасательной части – это МАН. У него лучше маневрирование и поворотливость. На втором месте Ивеко.

-  Всегда ли свободно получается заезжать во дворы многоэтажек?

-  Ну, шлагбаумы и расположение дворов в городе не особо мешают подъехать к месту пожара, а вот припаркованные вдоль домов автомобили очень затрудняют движение. Чтобы потушить вовремя пожар, важны секунды, а мы зачастую много времени теряем из-за этого.

-  А на дорогах пропускают, когда едете с маячками и сиренами?

-  Когда как. В основном, конечно, пропускают, но если «час пик», то с этим проблемы, ведь очень плотный поток и пробиться бывает трудно.

-  Максим Александрович, что можете пожелать молодым водителям в ваш профессиональный праздник?

-  Я хочу пожелать абсолютно всем водителям, неважно, обычной легковушки или специальной техники – «ни гвоздя, ни жезла» и хорошего пути!


Ангелина Бородина

Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Тульской области





Последние новости

Госавтоинспекция предупреждает об ухудшении погодных условий

Фото: Госавтоинспекции УМВД России по Тульской области В Тульской области вечером 11 января ожидается ухудшение погодных условий.

В России появится государственный реестр языков народов страны

В России появится официальный реестр языков народов страны. Об этом стало известно на прошедшем заседании Совета по поддержке русского языка и языков народов России.

В Новомосковске угнали автомобиль, повредив стену гаража

Фото: Новомосковск сегодня В дежурную часть отдела МВД России по г Новомосковску обратилась 30-летняя местная жительница.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Юрге с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *