Адвокат Шагин рассказал об ответственности за отказ взять повестку по мобилизации
21 сентября в России была объявлена частичная мобилизация, в рамках которой россиян призывают на службу в армию.
21 сентября в России была объявлена частичная мобилизация, в рамках которой россиян призывают на службу в армию. Адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов Москвы Дмитрий Шагин рассказал изданию Life об ответственности за отказ взять повестку по мобилизации.
В частности, просто не взять повестку не освобождает от обязанности явиться в военкомат. Для тех, кто не придет по врученной повестке или откажется брать ее, предусмотрен штраф до трех тысяч рублей (статья 21.5 КоАП РФ).
При этом, несмотря на привлечение к административной ответственности, в военкомат все равно необходимо явиться. Кроме того, это послужит аргументом для проведения проверки, что в свою очередь может обернуться уголовным делом.
«Пока судебная практика по таким случаям еще не обнародована, ведь речь идет не о тех, кто не явился по призыву на срочную службу, а о мобилизованных по указу президента. В свете ужесточения уголовного законодательства не исключено, что если дело об уклонении от мобилизации будет передано в правоохранительные органы, то преследование будет не по статье 328 УК РФ, где наказание до двух лет лишения свободы, а уже в порядке статьи 337 УК РФ, и тогда наказание может быть до десяти лет лишения свободы», – пояснил Дмитрий Шагин.Последние новости
Что такое титульное страхование и зачем оно нужно при покупке квартиры
Разбираемся простыми словами, как работает защита прав собственности и почему она может спасти от больших проблем
В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра
В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.
Пасхальные традиции
«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они