Полиция установила две схемы доступа мошенников к «Госуслугам» россиян
МВД России установило две схемы, по которым мошенники получают доступ к «Госуслугам» россиян для хищения денежных средств, одна из них связана со звонками под видом операторов связи, другая — с номером телефона,
МВД России установило две схемы, по которым мошенники получают доступ к «Госуслугам» россиян для хищения денежных средств, одна из них связана со звонками под видом операторов связи, другая — с номером телефона, к которому изначально был привязан аккаунт. Об этом сообщили ТАСС в пресс-центре МВД, отвечая на запрос агентства.
По данным МВД, преступники звонят своей жертве от имени оператора связи и под предлогом продления договора на обслуживание абонентского номера просят сообщить код из СМС.
« На самом деле это код, необходимый для доступа к личному кабинету портала госуслуг. Получив код, злоумышленник входит в личный кабинет «Госуслуг» и меняет пароль, в поле подсказки к контрольному слову пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». В данной фразе указанный номер телефона будет являться номером мошенников, если позвонить по нему, будет использована схема с переводом денежных средств на «безопасный счет» », — пояснили в МВД.
Мошенники начинают убеждать, что через личный кабинет «Госуслуг» кто-то пытается взять кредиты и похитить денежные средства, поэтому деньги нужно срочно спасать и перевести их на «безопасный счет».
Еще одной распространенной схемой является хищение денежных средств путем перевыпуска абонентского номера. «Согласно схеме, устанавливается привязанный к учетной записи ЕСИА абонентский номер, которым перестал пользоваться владелец и который выставлен оператором связи на повторную реализацию. Такой абонентский номер регистрируется на нового владельца. Далее на сайте портала госуслуг осуществляется восстановление пароля к учетной записи путем ввода одноразового кода, поступающего на абонентский номер», — рассказали в МВД.
При такой схеме законный владелец учетной записи может не подозревать о факте неправомерного доступа к его учетной записи, так как при смене пароля не блокируется доступ из приложения «Госуслуги», в котором законный владелец был авторизован ранее, пояснили в МВД. Затем, используя доступ к учетной записи ЕСИА, мошенники направляют заявки на получение онлайн-микрозаймов в микрофинансовые организации и кредитов в банки, для этого осуществляют обращение в бюро кредитных историй, получают справки 2-НДФЛ и регистрируют дополнительные абонентские номера, подписывая договоры специально сгенерированной в мобильном приложении «Госключ» усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Автор новости Людмила Иванова
Последние новости
В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра
В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.
Пасхальные традиции
«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.
Мошенники перестали требовать код из SMS, объясняя жертве, что это опасно
Фото: ru.freepik.com Чтобы втереться в доверие, теперь злоумышленники во время звонка просят жертву подождать на линии и, не отключая звук, обсуждают на фоне, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ».

Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку