30.12.2021

О ёлочках пониженной пушистости

Автор: Ирина МИХАЙЛОВА Фото: из открытых источников Новый год – любимый праздник россиян, и на подготовке к нему не принято экономить.


Автор:  Ирина МИХАЙЛОВА

Фото:  из открытых источников

Новый год – любимый праздник россиян, и на подготовке к нему не принято экономить. Подарки, новые наряды, шикарный стол, корпоративы и прочие развлечения – всё это стоит недёшево. Поэтому бывает особенно обидно, когда услуга или товар, за которые заплачены немаленькие деньги, не радуют, а разочаровывают.

Субъективное восприятие

За несколько месяцев до Нового года Марина вместе с мужем и детьми переехала из тесной квартиры в многоэтажке в большой дом с высокими потолками. К празднику начала готовиться заранее, в частности решила осуществить свою давнюю мечту и купить большую – двухметровую – ёлку. Искусственную, конечно, с ней хлопот меньше. Женщина изучила предложения нескольких интернет-магазинов и наконец нашла то, что нужно: на фото ёлочка выглядела роскошно и была удивительно похожа на настоящее живое деревце. Стоила зелёная красавица около 18 тысяч рублей. Выбор Марины одобрила вся семья, товар оплатили и стали ждать доставки.

Ёлку привезли в срок, муж Марины решил её собрать. Увы, то, что в результате получилось, категорически отличалось от фото на сайте. С точки зрения технических параметров – высота, ширина, материал – ёлка была именно та, но вот степень её пушистости интернет-магазин, мягко говоря, преувеличил. Марина ужасно расстроилась, муж предложил вернуть товар обратно, но потом от этой идеи решили отказаться: возврат – это лишние и не очень приятные хлопоты, а времени ни у кого нет.

И всё же супруг Марины позвонил в интернет-магазин и спросил, почему доставленный товар не соответствует образцу на фото. «Наименование товара, параметры и характеристики – те, что на сайте? – вежливо поинтересовался продавец. – А комплектующие все в наличии? Если да, то мы вам доставили то, что вы просили. Вы говорите, что на фотографии ёлка выглядит по-другому, – но это ваше субъективное восприятие».

«Субъективное восприятие» – универсальный способ поставить точку в споре, когда речь идет не о конкретных цифрах и доказать что-либо сложно. Однако в данном случае попробовать стоит.

– В соответствии со статьей 10-й Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, – подчеркивает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова. – При дистанционном формате торговли описание товара, его фотография в сети «Интернет» или каталогах – важная информация, влияющая на решение потенциального покупателя. А несоответствие товара описанию или образцу на фото можно считать существенным недостатком и на этом основании требовать расторжения договора купли-продажи или уменьшения цены товара…

«Не нравится» в законе не прописано

А может ли клиент аргументированно доказать в суде, что его плохо постригли в парикмахерской? В отдел защиты прав потребителей поступило обращение от дамы, которая накануне праздника решила сделать модную прическу и осталась настолько недовольна результатом, что отправилась исправлять «ошибки» мастера в другой салон.

По словам Анны Вениаминовны, она попросила девушку-парикмахера укоротить волосы сантиметров на десять. А мастер будто бы отрезала больше, чем надо, – и получилось совсем не то, что хотела клиентка. Женщина возмутилась, а мастер в ответ заявила, что с волосами нестандартной структуры вообще не стоило выбирать такую прическу. До измерения длины состриженного линейкой и скандала дело не дошло, Анна Вениаминовна оплатила услугу, а потом была вынуждена стричься заново в другом месте. Тоже, разумеется, не бесплатно. В настоящее время она надеется вернуть уплаченные ею деньги за услугу, которую, как она считает, оказали некачественно.

– В этом случае доля субъективности еще выше. Клиентке не понравилось, как её постригли, а юридических понятий «нравится» и «не нравится» не существует, и в законе их прописать невозможно, – комментирует Ольга Васильевна. – Впрочем, в подобного рода случаях, когда пожелания клиента не были указаны в договоре, а были сформулированы устно, потребитель услуг также может попытаться отстоять свою правоту в суде, однако для этого необходимо запастись свидетелями, фотографиями, можно записать разговор с сотрудником организации, оказывающей услуги, на диктофон. Если вам удастся это сделать и выиграть суд, можете рассчитывать на возврат денег или компенсацию затрат на исправление недостатков третьим лицом. В данной ситуации имеется в виду оплата работы мастера другого салона…

Чаевые – только по желанию

Еще одна актуальная предновогодняя тема, особенно в условиях продолжающейся пандемии. Праздника хочется всем, однако что-то заранее планировать, например вечер с коллегами в ресторане, сложно. С другой стороны, как не планировать, когда в нужный день в любимом заведении может не оказаться свободных мест?

Олег – предприниматель. Бизнес небольшой, работников немного, при этом команда отличная, способная эффективно работать даже в сложных условиях. Уходящий год был непростым, но фирма Олега получила неплохую прибыль, и он решил в знак благодарности организовать для сотрудников корпоратив. Ресторан выбрал дорогой, с элитной кухней, заранее обговорил меню, перечислил аванс. Однако за две недели до назначенного дня подчиненные стали выбывать по одному. У кого-то ковидом заболели родители, другие заболели сами, а бухгалтер в тяжелом состоянии попала в реанимацию. В такой ситуации, конечно, не до корпоративов. Олег пришёл в ресторан для того, чтобы расторгнуть подписанный договор, однако уплаченную в качестве аванса сумму ему возвращать отказались.

– Потребитель может в любой момент расторгнуть договор на оказание услуги и получить уплаченные в качестве аванса деньги обратно. При этом он должен понимать, что владелец ресторана имеет право возвращать не всю сумму, а за вычетом фактически понесенных расходов. Следовательно, чем позже вы расторгнете договор, тем больше может быть размер вычета, – говорит Ольга Елистратова. – К слову, хотелось бы напомнить: с 1 января 2021 года вступили в силу новые правила, касающиеся работы организаций общественного питания. Ресторан или кафе не имеет права включать в чек что-либо, кроме стоимости блюд, указанной в меню. Раньше некоторые организации могли включить в счет чаевые для официанта, наценку за «живую» музыку, разного рода комиссии. Сейчас это категорически запрещено…

Последние новости

На развитие парков Тулы выделено 300 млн рублей

Самые масштабные работы по благоустройству тульских парков в 2024 году запланированы в Рогожинском.

Инфаркт: бесценные минуты до больницы

На данный момент после осмотра мы снимаем электрокардиограмму для того, чтобы подтвердить или опровергнуть сердечную патологию.

30 человек пострадали в ДТП на дорогах Тульской области

Тульский Центр медицины катастроф опубликовал статистику о работе за минувшую неделю.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *