О ёлочках пониженной пушистости
Автор: Ирина МИХАЙЛОВА Фото: из открытых источников Новый год – любимый праздник россиян, и на подготовке к нему не принято экономить.
Автор: Ирина МИХАЙЛОВА
Фото: из открытых источников
Новый год – любимый праздник россиян, и на подготовке к нему не принято экономить. Подарки, новые наряды, шикарный стол, корпоративы и прочие развлечения – всё это стоит недёшево. Поэтому бывает особенно обидно, когда услуга или товар, за которые заплачены немаленькие деньги, не радуют, а разочаровывают.
Субъективное восприятие
За несколько месяцев до Нового года Марина вместе с мужем и детьми переехала из тесной квартиры в многоэтажке в большой дом с высокими потолками. К празднику начала готовиться заранее, в частности решила осуществить свою давнюю мечту и купить большую – двухметровую – ёлку. Искусственную, конечно, с ней хлопот меньше. Женщина изучила предложения нескольких интернет-магазинов и наконец нашла то, что нужно: на фото ёлочка выглядела роскошно и была удивительно похожа на настоящее живое деревце. Стоила зелёная красавица около 18 тысяч рублей. Выбор Марины одобрила вся семья, товар оплатили и стали ждать доставки.
Ёлку привезли в срок, муж Марины решил её собрать. Увы, то, что в результате получилось, категорически отличалось от фото на сайте. С точки зрения технических параметров – высота, ширина, материал – ёлка была именно та, но вот степень её пушистости интернет-магазин, мягко говоря, преувеличил. Марина ужасно расстроилась, муж предложил вернуть товар обратно, но потом от этой идеи решили отказаться: возврат – это лишние и не очень приятные хлопоты, а времени ни у кого нет.
И всё же супруг Марины позвонил в интернет-магазин и спросил, почему доставленный товар не соответствует образцу на фото. «Наименование товара, параметры и характеристики – те, что на сайте? – вежливо поинтересовался продавец. – А комплектующие все в наличии? Если да, то мы вам доставили то, что вы просили. Вы говорите, что на фотографии ёлка выглядит по-другому, – но это ваше субъективное восприятие».
«Субъективное восприятие» – универсальный способ поставить точку в споре, когда речь идет не о конкретных цифрах и доказать что-либо сложно. Однако в данном случае попробовать стоит.
– В соответствии со статьей 10-й Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, – подчеркивает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова. – При дистанционном формате торговли описание товара, его фотография в сети «Интернет» или каталогах – важная информация, влияющая на решение потенциального покупателя. А несоответствие товара описанию или образцу на фото можно считать существенным недостатком и на этом основании требовать расторжения договора купли-продажи или уменьшения цены товара…
«Не нравится» в законе не прописано
А может ли клиент аргументированно доказать в суде, что его плохо постригли в парикмахерской? В отдел защиты прав потребителей поступило обращение от дамы, которая накануне праздника решила сделать модную прическу и осталась настолько недовольна результатом, что отправилась исправлять «ошибки» мастера в другой салон.
По словам Анны Вениаминовны, она попросила девушку-парикмахера укоротить волосы сантиметров на десять. А мастер будто бы отрезала больше, чем надо, – и получилось совсем не то, что хотела клиентка. Женщина возмутилась, а мастер в ответ заявила, что с волосами нестандартной структуры вообще не стоило выбирать такую прическу. До измерения длины состриженного линейкой и скандала дело не дошло, Анна Вениаминовна оплатила услугу, а потом была вынуждена стричься заново в другом месте. Тоже, разумеется, не бесплатно. В настоящее время она надеется вернуть уплаченные ею деньги за услугу, которую, как она считает, оказали некачественно.
– В этом случае доля субъективности еще выше. Клиентке не понравилось, как её постригли, а юридических понятий «нравится» и «не нравится» не существует, и в законе их прописать невозможно, – комментирует Ольга Васильевна. – Впрочем, в подобного рода случаях, когда пожелания клиента не были указаны в договоре, а были сформулированы устно, потребитель услуг также может попытаться отстоять свою правоту в суде, однако для этого необходимо запастись свидетелями, фотографиями, можно записать разговор с сотрудником организации, оказывающей услуги, на диктофон. Если вам удастся это сделать и выиграть суд, можете рассчитывать на возврат денег или компенсацию затрат на исправление недостатков третьим лицом. В данной ситуации имеется в виду оплата работы мастера другого салона…
Чаевые – только по желанию
Еще одна актуальная предновогодняя тема, особенно в условиях продолжающейся пандемии. Праздника хочется всем, однако что-то заранее планировать, например вечер с коллегами в ресторане, сложно. С другой стороны, как не планировать, когда в нужный день в любимом заведении может не оказаться свободных мест?
Олег – предприниматель. Бизнес небольшой, работников немного, при этом команда отличная, способная эффективно работать даже в сложных условиях. Уходящий год был непростым, но фирма Олега получила неплохую прибыль, и он решил в знак благодарности организовать для сотрудников корпоратив. Ресторан выбрал дорогой, с элитной кухней, заранее обговорил меню, перечислил аванс. Однако за две недели до назначенного дня подчиненные стали выбывать по одному. У кого-то ковидом заболели родители, другие заболели сами, а бухгалтер в тяжелом состоянии попала в реанимацию. В такой ситуации, конечно, не до корпоративов. Олег пришёл в ресторан для того, чтобы расторгнуть подписанный договор, однако уплаченную в качестве аванса сумму ему возвращать отказались.
– Потребитель может в любой момент расторгнуть договор на оказание услуги и получить уплаченные в качестве аванса деньги обратно. При этом он должен понимать, что владелец ресторана имеет право возвращать не всю сумму, а за вычетом фактически понесенных расходов. Следовательно, чем позже вы расторгнете договор, тем больше может быть размер вычета, – говорит Ольга Елистратова. – К слову, хотелось бы напомнить: с 1 января 2021 года вступили в силу новые правила, касающиеся работы организаций общественного питания. Ресторан или кафе не имеет права включать в чек что-либо, кроме стоимости блюд, указанной в меню. Раньше некоторые организации могли включить в счет чаевые для официанта, наценку за «живую» музыку, разного рода комиссии. Сейчас это категорически запрещено…
Последние новости
Росгвардия изъяла 30 единиц оружия в Тульской области за неделю
Сотрудники Росгвардии за прошедшую неделю изъяли у жителей Тульской области 30 единиц оружия.
В Тульской области ожидается гололедица
Госавтоинспекция предупреждает жителей Тульской области о возможном осложнении дорожно-транспортной обстановки в связи с гололедицей.
Житель Новомосковска пытался поджечь районный отдел полиции
В Новомосковске вечером 21 декабря 60-летний местный житель был задержан при попытке поджога районного отдела полиции.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований