Изобретение первого парашюта: История Глеба Котельникова

Как случайное наблюдение стало основой для спасательного устройства в авиации.

Осенью 1910 года Глеб Котельников, находясь на трибуне Комендантского аэродрома в Санкт-Петербурге, стал свидетелем трагического инцидента. Во время демонстративного полета произошла катастрофа: аэроплан неожиданно развалился в воздухе, и капитан Лев Мациевич, не имея парашюта, упал на землю. Это событие произвело на Котельникова глубокое впечатление, и он решил создать средство спасения для пилотов.

Котельников начал разрабатывать принципы своего будущего изобретения. Он понял, что парашют должен быть всегда при авиаторе, не мешая ему, и раскрываться автоматически в случае аварии, когда летчик может быть без сознания. Однако возникла проблема: парашют должен быть компактным, чтобы не занимать много места у пилота. Вдохновение пришло к нему, когда он увидел, как женщина извлекла из сумочки шелковый комочек, который превратился в шаль. Это дало ему идею: «Купол надо шить из шелка, а вместо сумочки использовать легко открываемый ранец!»

Работа над проектом кипела. В этом году Котельников также выступал как артист, играя 80 спектаклей, но по утрам он репетировал, а по ночам вместе с женой создавал купола для парашюта. В конце концов, опытный парашют был готов. Он имел круглую форму и укладывался в металлический ранец, который находился на летчике с помощью подвесной системы. На дне ранца были установлены пружины, выбрасывавшие купол в поток воздуха после того, как прыгун выдергивал вытяжное кольцо.

Парашют был испытан с помощью специально сконструированного манекена, получившего имя Иван Иванович. Глеб Евгеньевич представил своё изобретение высокой государственной комиссии, однако руководство Главного инженерного управления не проявило энтузиазма и отклонило проект. Командующий Российскими Воздушными силами, Великий князь Александр Михайлович, даже высказался против парашюта, считая, что летчики будут спасаться на парашютах при малейшей опасности, оставляя самолеты на произвол судьбы.

Тем не менее, в 1912 году ранец-парашют официально получил патент под номером 438612. Котельников заявил, что его изобретение является первым в мире автоматическим спасательным устройством. Конструкция была простой, и отказ от действия возможен лишь в случае несчастного случая. Парашют успешно прошел испытания и стал использоваться в экипажах самолетов «Илья Муромец». Сначала его называли спасательным прибором, затем ранец-парашютом, а позже он получил название «РК-1» (Русский, Котельников, модель первая).

Последние новости

Заказчик поджога трёх автомобилей в Новомосковске под домашним арестом

Учредитель и гендиректор новомосковской строительной компании Алексей Т. арестован под домашний арест по подозрению в организации поджога BMW X6 1 октября 2024 года.

Десятая «Русская классика» стартовала в Туле

21 декабря на центральном стадионе «Арсенал»началась юбилейная, десятая «Русская классика».

Десятая «Русская классика» стартовала в Туле

Фото: ООО «Полипласт Новомосковск» 21 декабря на центральном стадионе «Арсенал» началась юбилейная, десятая «Русская классика».

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Лыткарино с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *