Упражнения для освоения новой среды — как подружиться с водой для начинающих

На начальном этапе обучения плаванию многие занимающиеся неуверенно чувствуют себя в воде; их действия торопливы, плохо координированы, не согласованы с ритмом дыхания и направлены на то, чтобы удержаться на поверхности воды,

На начальном этапе обучения плаванию многие занимающиеся неуверенно чувствуют себя в воде; их действия торопливы, плохо координированы, не согласованы с ритмом дыхания и направлены на то, чтобы удержаться на поверхности воды, поэтому они быстро утомляются.

Прежде чем начать изучать технику плавания, необходимо овладеть упражнениями для освоения с водой.

Общие упражнения на погружение, всплывание, лежание, скольжение, изучение правильного дыхания выполняются на первых четырёх–шести занятиях. Кроме того, упражнения на скольжение и постановку дыхания следует включать в последующие занятия, посвящённые освоению техники плавания.

На первых занятиях даётся общая характеристика подготовительных упражнений, объясняется их целесообразность в процессе обучения; показывается техника подготовительных упражнений; выполняются имитационно-подготовительные упражнения на суше, которые затем воспроизводятся в воде:

«Поплавок»; «Медуза»; удерживаться на воде в положении лёжа на груди, на спине, при этом менять положение рук и ног; выдох в воду.

Для успешного обучения технике плавания в воде необходимо придерживаться следующей последовательности отработки плавательных элементов:

1) техника дыхания;

2) техника движений ногами с произвольным дыханием, с выдохом в воду;

3) координация движений ногами и дыхания;

4) техника движений руками с произвольным дыханием;

5) согласование движений руками с дыханием;

6) взаимодействие движений ногами и руками с задержкой дыхания;

7) согласование движений руками, ногами и дыхания.

Основные группы упражнений и их содержание, применяемые в лечебном и оздоровительном плавании, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Упражнения в воде, применяемые в лечебном и оздоровительном плавании

Основные группы упражненийСодержание упражненийУпражнения у бортикаСпециальные комплексы гимнастических упражнений, выполняемые на различной глубине: разновидность ходьбы, бега, прыжков в воде; специальные упражнения на освоение с водой и обучение технике плаванияПлавание различными способамиСпортивные способы плавания (кроль на спине и на груди, брасс); прикладные способы плавания (брасс на спине, плавание на боку); индивидуально рекомендуемые (лечебные способы плавания); перечисленные способы со средствами облегчения плавания (ласты, плавательные доски, надувные резиновые круги) и с дополнительными нагрузками (лопатки для плавания, амортизаторы)Подвижные игрыИгры, облегчающие освоение с водой; игры с элементами обучения технике плавания; игры с элементами прикладного плавания (ныряние, транспортировка предметов, прыжки с бортика); игры с элементами водного полоСвободное плавание, купаниеФизическая активность в воде по желанию занимающихся

Применяемые гимнастические упражнения в воде у бортика могут быть самыми разнообразными. Они классифицируются по следующим признакам:

по анатомическому – для развития мелких (движения пальцами, стопами, кистями), средних (движения шеей, голенью, бедром, предплечьем, плечом) и крупных (движения верхними или нижними конечностями, туловищем) групп мышц; по характеру мышечного сокращения – динамические и статические, когда мышца напрягается, но движения не происходит (условно сюда относятся дыхательные упражнения); по степени активности – активные (самостоятельные движения), активно-пассивные (например, помогая здоровой рукой), пассивные.

В воде применяются также упражнения на растягивание, в равновесии, направленные на повышение подвижности в суставах; координацию; укрепление ослабленных мышц и на расслабление напряженных мышц, т.е. корригирующие; расслабление с использованием предметов и снарядов; дыхательные.

По своей направленности все упражнения делятся на общеразвивающие (общеукрепляющие) и специальные, предназначенные для избирательного воздействия на определенный сегмент опорно-двигательного аппарата или на весь организм. При этом одно и то же упражнение может в зависимости от целей и задач комплекса упражнений при одних заболеваний рассматриваться как специальное, при других – как общеразвивающее.

Дозировка упражнений осуществляется выбором исходного положения (стоя у бортика, лежа на воде, в плавании); сложностью движения (степень усилия, амплитуда движений, нагрузка на мелкие или крупные мышечные группы и т.п.), наличием элементов облегчения плавания или дополнительной нагрузки, продолжительностью и темпом, количеством повторений. Обязательно подбирается оптимальное соотношение упражнений: общеразвивающих и дыхательных, у бортика и в плавании, по элементам и в координации, в свободном и ускоренном темпе, с активным (свободное плавание, купание) и пассивным отдыхом (расслабление, паузы отдыха), с различной глубиной погружения. Общий объем движений должен соответствовать режиму двигательной активности ребенка.

Последние новости

В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра

В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.

Пасхальные традиции

«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.

Мошенники перестали требовать код из SMS, объясняя жертве, что это опасно

Фото: ru.freepik.com Чтобы втереться в доверие, теперь злоумышленники во время звонка просят жертву подождать на линии и, не отключая звук, обсуждают на фоне, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ».

Мошенники придумали новый способ обмана участников специальной военной операции

Мошенники разработали новую схему для обмана участников специальной военной операции.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Мариуполе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *