Сборники с готовыми домашними заданиям: помощь или вред для школьников?

«Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий,

Фото: https://ru.freepik.com/ Разбираемся, какие плюсы и минусы таят в себе сборники ГДЗ

«Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий, — заявил министр просвещения Сергей Кравцов на прошедшем в конце августа общероссийском родительском собрании. — Это один из ключевых вопросов». « Готовыми домашними заданиями» (или попросту ГДЗ) называют выполненные решения задач по разным школьным предметам, которые публикуются на специально созданных сайтах. Это может быть и сборник с ответами — решебник», вышедший как методический материал в дополнение к какому-либо пособию.

Пользоваться решебниками детям не запрещено, но сами учителя это не поощряют. Готовые домашние задания, считают они, не учат ребенка решать задачи, а скорее наоборот — только мешают и негативно влияют на мотивацию к обучению. Но можно ли использовать решебники правильно и надо ли их вообще использовать, какие плюсы и минусы они таят в себе — за комментарием «Тульская пресса» обратилась к эксперту.

Альбина Бесчасная, профессор кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, доктор политических наук

«Решебник как средство обучения может играть как положительную, так и негативную роль. И на самом деле, та или иная валентность решебников зависит от мотивации ребенка к обучению, от его любознательности.

Если ребенку интересно учиться, если он «созрел» к самостоятельной работе без участия взрослых, или он воспринимает учебные задания как своеобразный «challenge», правильность выполнения которых требует проверки, то решебники вполне справятся с деликатной задачей проверки решения и правильного ответа задачи. Разумеется, такую сложную волевую конструкцию, как произвольность в организации процесса обучения вряд ли можно ожидать от младшего школьника, но постепенно, если учитель или родитель покажут, каким образом можно пользоваться решебником без ущерба освоению учебного материала, можно ожидать, что с помощью решебника школьник приобретет не только знания, но и уверенность в своих силах. А они в свою очередь будут подпитывать мотивацию к обучению.

При обучении правильному использованию решебника он может стать достойной заменой репетиторов. В чем заключается правильное применение решебников в учебной деятельности детей? Это как в жизни – не давать преждевременно правильных решений, а предоставить возможность, пройдя пробы и ошибки, самому найти верное решение. Для этого необходимо предложить ребенку первоначально самому искать решение, вдумчиво отнестись к задаче, порассуждать, и лишь после его предположений и вариантов решений сверить его ход мысли с тем, что предлагает решебник.

Однако, решебник обладает соблазном для ребенка — воспользоваться готовыми решениями и бегом играть! Поэтому рекомендуя ребенку решебник в качестве помощника, надо учитывать возраст, настрой ребенка, а самому взрослому — иметь время для обучения пользоваться им».

Последние новости

В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра

В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.

Пасхальные традиции

«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.

Мошенники перестали требовать код из SMS, объясняя жертве, что это опасно

Фото: ru.freepik.com Чтобы втереться в доверие, теперь злоумышленники во время звонка просят жертву подождать на линии и, не отключая звук, обсуждают на фоне, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ».

Мошенники придумали новый способ обмана участников специальной военной операции

Мошенники разработали новую схему для обмана участников специальной военной операции.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Коломне с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *