«Муравей» в коммунальном строю
В сентябре в столичном экспоцентре на Красной Пресне развернётся масштабная международная выставка «ЭлектроТранс».
В сентябре в столичном экспоцентре на Красной Пресне развернётся масштабная международная выставка «ЭлектроТранс». АО «АК «Тула машзавод» готовится продемонстрировать специалистам и широкой аудитории не только уже известные и хорошо зарекомендовавшие себя модели электротранспорта марки «Муравей», но и новую разработку.
Событие год от года набирает обороты: на предыдущей выставке продукцию — от самокатов до электричек, а также технологии для отрасли представили почти полторы сотни компаний-участников. Производители и пользователи убеждены, что за электротранспортом будущее, ведь это самый экологичный и зачастую наиболее эффективный способ обеспечения мобильности и устойчивого развития экономики городов.
Собственно, мировые тенденции это подтверждают: отрасль развивается в различных направлениях. Появляются не только новые модификации общественного и личного электротранспорта, но и модели различной специальной техники. Такой, например, как новинка ООО «Туламаш-Тарпан» — электрокар для коммунальных служб. На «ЭлектроТрансе-2023» его впервые официально представят широкой публике, но для читателей «Молодого коммунара» заводчане сделали исключение…
Начальник опытно-экспериментального участка сборки электротранспорта Антон Зорин демонстрирует компактный электромобиль фирменного алого цвета. Его кабина нам хорошо знакома. В общем-то, пока мы дошли до сборочного цеха «Туламаш-Тарпан», мимо несколько раз прошелестели шинами по асфальту его «старшие братья» — грузовые «Муравьи»: тихие и надежные трудяги очень помогают во внутризаводских перевозках.
— Новая модель создана на базе двухтонного транспортного средства Стт-2000,— говорит Антон Геннадьевич.— На специальную платформу установлен бункер для посыпания дорог песком либо сухим реагентом, вмещающий порядка кубометра смеси.
Коммунальный помощник предельно прост в эксплуатации: пескосоляная или реагентная смесь засыпается в бункер ковшом — специально смонтированная сетчатая «крыша» задерживает крупные фракции, которые могут повредить механизм. Затем водитель выбирает режим обработки дорожной поверхности — посыпка может быть более или менее интенсивной в зависимости от погодных условий.
— Недавно мы провели испытание машины на территории предприятия, и оно показало, что наполнителя в бункере хватает на час работы при интенсивном посыпании дороги,— рассказал начальник участка.— Ширина обрабатываемой полосы при этом составляет около двух метров.
Мощность литиевой батареи, установленной в электромобиле, позволит сделать несколько рейсов. И волноваться о том, что «Муравей» остановится, разрядившийся посреди дороги, не придется.
— Применение литиевой батареи позволило смонтировать отдельную цепь питания на посыпальное оборудование, чтобы исключить ситуацию разрядки машины в процессе работы,— пояснил Антон Зорин.— То есть оборудование отключится автоматически, и останется достаточный заряд, чтобы машина доехала до базы.
Новую модель электромобиля на «Туламаш-Тарпан» разработали только весной, когда снег и лёд уже растаяли, поэтому заводчане пока ждут возможности опробовать её в реальных условиях. Но ждут отнюдь не сложа руки.
— Поскольку машина будет использоваться зимой, мы предусмотрели возможность установки ковша-снегоотвала. Таким образом, можно будет одновременно и очистить территорию от снега, и обработать от наледи,— рассказал наш собеседник.— Кроме того, дорабатываем механизм привода. В первом опытном образце привод цепной и немного шумный. Сейчас уже разработаны другие варианты, и следующий образец будет значительно тише.
Также на машине будет предусмотрен дополнительный отбойник, который защитит колесную базу от воздействия соли и реагентов.
Идею коммунального электрокара заводские специалисты предложили, про — анализировав рынок специальной техники. Они обратили внимание на то, что обычно техника для обработки дорог создается на базе прицепа, для её работы необходим ещё автомобиль или трактор. Установка на базе «Муравья» — самоходное средство. И к тому же, как все представители «семейства», машина экологичная, компактная, маневренная и тихая. Идеальный вариант для разного рода закрытых территорий — предприятий и организаций, парков, музеев, зон отдыха, санаториев, стадионов и т. п.
Однако же на этом преимущества не исчерпываются. Решая задачу, как избежать простоя техники в весенне-летний сезон, заводчане создали по-настоящему универсальный коммунальный агрегат.
С наступлением тепла с платформы демонтируется бункер — и на его место устанавливается поливальное оборудование и ёмкость для воды. Вуаля! Можно вновь садиться в кабину и отправляться на уборку территории и уход за зелеными насаждениями.
— Впереди на шасси мы смонтируем гидроплуг для промывки дорожной полосы либо тротуара,— показывает Антон Зорин.— А также установим насос низкого давления для полива газонов и клумб. Со дня на день ждем образец оборудования для летней эксплуатации, чтобы провести его испытания.
К выбору оборудования для своей разработки специалисты «Туламаш-Тарпан» подходят придирчиво — все узлы электрокара должны соответствовать концепции простой в обращении, бесшумной и надёжной техники.
К слову, в надёжности базы «Муравья» разработчик уверен на все сто.
— Гарантия на все наши изделия — год, но, по опыту эксплуатации в различных организациях, за этот период из строя ничего не выходит,— говорит Антон Геннадьевич.— Бесщёточный электродвигатель на постоянных магнитах соответствует стандартам современных электромобилей, у него большой ресурс. И если своевременно проводить техническое обслуживание, то машина будет работать без сбоев много лет. У нас есть сервисный центр, куда покупатель может обратиться в любой момент для консультации, покупки запчастей, обслуживания или ремонта.
Коммунальный электромобиль, который представят на московской выставке,— не единственная разработка «Туламаш-Тарпан» для сферы ЖКХ. Сейчас специалисты совершенствуют опытный образец подметально-уборочной машины, предназначенной для уборки от мусора, пыли и листвы тротуаров, небольших узких улиц, дворов, рекреационных зон. Для «пылесоса» делают новую раму и модернизируют механизм забора. Само собой, будут устранены недочеты, выявленные в процессе испытаний.
Кроме того, ассортимент электрокаров планируется пополнить самосвалом на удлинённой колесной базе — такой универсальный автомобиль сможет выполнять самые разные задачи.
И конечно, на «ЭлектроТрансе» будут экспонироваться серийные модели «Муравьёв». Внутризаводское транспортное средство в различных модификациях оценили уже на многих предприятиях, в том числе и далеко за пределами Тулы. А элегантные белоснежные пассажирские электрокары хорошо знакомы жителям и гостям оружейной столицы: всё лето они совершают рейд за рейдом по кремлю и историческому центру города, и очередь из желающих побывать на такой экскурсии не иссякает.
Последние новости
Команда ТАСС ДЕТИ провела в Туле мастер-класс по интервьюированию
Ребятам из Движения Первых рассказали, чем славится старейшее информационное агентство России, какие основные ошибки совершает начинающий журналист, а также чем занимаются их сверстники в проекте «НЬЮМ ТАСС».
На тульском форуме выступили представители народного фронта
В среду, 25 декабря, в творческом индустриальном кластере «Октава» прошёл региональный форум некоммерческих организаций «ПРОдвижение».
Тульская область вошла в топ-10 регионов по числу занятых в малом и среднем бизнесе
Тульская область входит в топ-10 регионов по численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку