Краткая энциклопедия музыки от Ярослава Тимофеева

29 января в Концертном зале Тульской филармонии состоялся концерт-лекция "Музыкальные инструменты" из авторского абонементного цикла "Краткая энциклопедия музыки" музыковеда, музыкального критика,

29 января в Концертном зале Тульской филармонии состоялся концерт-лекция "Музыкальные инструменты" из авторского абонементного цикла "Краткая энциклопедия музыки" музыковеда, музыкального критика, лектора Московской филармонии Ярослава Тимофеева. В программе приняли участие Тульский филармонический симфонический оркестр под управлением Романа Абрамова, солисты Артём Савинов (фортепиано) и Екатерина Залётова (сопрано), а также зрители, которые стали полноправными участниками увлекательного действа, разворачивавшегося одновременно в двух измерениях - вербальном (словесном) и музыкальном.

Яркое, насыщенное множеством любопытных фактов, образных сравнений, юмористическими деталями и полезными советами для начинающих меломанов соло Ярослава Тимофеева перемежалось с диалогическими (вопросо-ответными) репликами ведущего и музыкантов, отвечавших на его вопросы. Иногда, грань между вербальным и музыкальным терялась, и музыканты отвечали краткими сольными фрагментами из популярных классических произведений, представляя публике некую визитную карточку своего инструмента. В ходе концерта-лекции зрители познакомились с инструментами четырёх основных групп симфонического оркестра (струнной, деревянной духовой, медной духовой и ударной), а также дополнительными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра (в частности, арфой). "Арфа в гробу" - таким неоднозначным эпитетом Мстислав Ростропович когда-то наградил рояль, королевский инструмент, звучание которого вполне может быть сопоставимо со звучанием целого оркестра. Самый древний музыкальный инструмент, зазвучавший прежде, чем появилось слово - человеческий голос. Рояль и человеческий голос - отдельные секреты их звучания также были раскрыты в "Краткой энциклопедии музыки". И, конечно же, отдельное внимание было уделено роли дирижёра оркестра.

Музыкальный пласт программы оказался не менее насыщенным и разноплановым. В произведениях В. А. Моцарта, П. И. Чайковского, М. Равеля, С. В. Рахманинова, И. Ф. Стравинского музыканты мастерски раскрывали звучание своих инструментов; разнообразие оркестровых, фортепианных, вокальных красок наполняло зал. Зрители выступили как полноправные создатели общего звучания. Самым удачливым из них удалось помузицировать на сцене в роли пианиста (в совместной импровизации в ведущим на рояле) и в роли дирижёра оркестра. Яркие зрительские эмоции вызвало совместное музицирование публики и музыкантов: весь зал спел а капелла на три голоса до мажорный аккорд, а также поучаствовал в исполнении партии ударных в произведении Стравинского.

Концерт-лекция завершился продолжительными овациями и ожиданием новой встречи абонемента "Краткая энциклопедия музыки" под названием "Музыкальная речь", которая состоится 23 апреля в 12:00.

Последние новости

В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра

В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.

Пасхальные традиции

«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.

Мошенники перестали требовать код из SMS, объясняя жертве, что это опасно

Фото: ru.freepik.com Чтобы втереться в доверие, теперь злоумышленники во время звонка просят жертву подождать на линии и, не отключая звук, обсуждают на фоне, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ».

Мошенники придумали новый способ обмана участников специальной военной операции

Мошенники разработали новую схему для обмана участников специальной военной операции.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Северске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *