Краткая энциклопедия музыки от Ярослава Тимофеева
29 января в Концертном зале Тульской филармонии состоялся концерт-лекция "Музыкальные инструменты" из авторского абонементного цикла "Краткая энциклопедия музыки" музыковеда, музыкального критика,
29 января в Концертном зале Тульской филармонии состоялся концерт-лекция "Музыкальные инструменты" из авторского абонементного цикла "Краткая энциклопедия музыки" музыковеда, музыкального критика, лектора Московской филармонии Ярослава Тимофеева. В программе приняли участие Тульский филармонический симфонический оркестр под управлением Романа Абрамова, солисты Артём Савинов (фортепиано) и Екатерина Залётова (сопрано), а также зрители, которые стали полноправными участниками увлекательного действа, разворачивавшегося одновременно в двух измерениях - вербальном (словесном) и музыкальном.
Яркое, насыщенное множеством любопытных фактов, образных сравнений, юмористическими деталями и полезными советами для начинающих меломанов соло Ярослава Тимофеева перемежалось с диалогическими (вопросо-ответными) репликами ведущего и музыкантов, отвечавших на его вопросы. Иногда, грань между вербальным и музыкальным терялась, и музыканты отвечали краткими сольными фрагментами из популярных классических произведений, представляя публике некую визитную карточку своего инструмента. В ходе концерта-лекции зрители познакомились с инструментами четырёх основных групп симфонического оркестра (струнной, деревянной духовой, медной духовой и ударной), а также дополнительными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра (в частности, арфой). "Арфа в гробу" - таким неоднозначным эпитетом Мстислав Ростропович когда-то наградил рояль, королевский инструмент, звучание которого вполне может быть сопоставимо со звучанием целого оркестра. Самый древний музыкальный инструмент, зазвучавший прежде, чем появилось слово - человеческий голос. Рояль и человеческий голос - отдельные секреты их звучания также были раскрыты в "Краткой энциклопедии музыки". И, конечно же, отдельное внимание было уделено роли дирижёра оркестра.
Музыкальный пласт программы оказался не менее насыщенным и разноплановым. В произведениях В. А. Моцарта, П. И. Чайковского, М. Равеля, С. В. Рахманинова, И. Ф. Стравинского музыканты мастерски раскрывали звучание своих инструментов; разнообразие оркестровых, фортепианных, вокальных красок наполняло зал. Зрители выступили как полноправные создатели общего звучания. Самым удачливым из них удалось помузицировать на сцене в роли пианиста (в совместной импровизации в ведущим на рояле) и в роли дирижёра оркестра. Яркие зрительские эмоции вызвало совместное музицирование публики и музыкантов: весь зал спел а капелла на три голоса до мажорный аккорд, а также поучаствовал в исполнении партии ударных в произведении Стравинского.
Концерт-лекция завершился продолжительными овациями и ожиданием новой встречи абонемента "Краткая энциклопедия музыки" под названием "Музыкальная речь", которая состоится 23 апреля в 12:00.
Последние новости
В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра
В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.
Пасхальные традиции
«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.
Мошенники перестали требовать код из SMS, объясняя жертве, что это опасно
Фото: ru.freepik.com Чтобы втереться в доверие, теперь злоумышленники во время звонка просят жертву подождать на линии и, не отключая звук, обсуждают на фоне, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ».

Мошенники придумали новый способ обмана участников специальной военной операции
Мошенники разработали новую схему для обмана участников специальной военной операции.