Чокнутые. В Тульском театре рассказали, из чего состоит счастье

Наступление зимы в Тульском академическом театре драмы встретили теплой историей о человеческих взаимоотношениях «Как Зоя гусей кормила».

Наступление зимы в Тульском академическом театре драмы встретили теплой историей о человеческих взаимоотношениях «Как Зоя гусей кормила». Необычное название спектакля предполагало и необычное действие. Собственно, так и получилось.

Даже в наше непростое время, когда вокруг маски на лицах и куар-коды в карманах, люди все равно продолжают ходить в театр. Мы ведь все-таки продолжаем надеяться, что куар-коды – это временно, а то, о чем должны говорить в театре – вечно. Зал на премьере нового спектакля Тульского академического театра драмы, по меркам непростого нынешнего времени и среды – макушки недели был полон.

Пересказывать содержание истории, которую только начали показывать, как-то слишком бессердечно. Зачем лишать удовольствия зрителей проследить за развитием спектакля, тем более интересного спектакля, самим? Разве что в двух словах. Юная деревенская простушка Женя (Евгения Дороничева) поселяется в квартире пожилого научного сотрудника с его слегка полоумной мамашей, которая вдруг передумала умирать. Приятель, устроивший всю эту историю, был уверен, что все пойдет по простому. Ведь к жизни надо относиться проще. В доме появится женщина, которая будет ухаживать за хозяином дома днем, и засыпать в его объятиях со всеми вытекающими последствиями ночью. Кто же знал, что девушка окажется такой же слегка чокнутой, как и все остальные обитатели дома.

По сути спектакль – это разговор о человеческом счастье и о том, из чего оно состоит. Ведь оно же из чего-то состоит. Есть какие-то нюансы, флюиды, когда одному все идет в руки само, а другой, как ни крутись, все равно будет помнить, что жизнь ему что-то задолжала. Вот и к хозяину дома Владимиру (Андрей Сидоренко) вроде интерес женщин присутствовал с юности, ему было чем обаять, а в итоге живет бобылем, да еще с приглядом строгой, капризной мамы.

Показательно, что на вопрос о том, сколько ей лет, мама Зоя отвечает уверенно, что сто. Цифра эта настолько круглая, что при желании вполне допускает интерпретации. Может и не сто, а девяносто или даже все шестьдесят. Сути дела-то это не меняет. Есть старая, спохватившаяся, что чего-то недополучила в этой жизни женщина и ее великовозрастный маменькин сынок, которому и смелости не хватает думать, что в его судьбе может появиться кто-то третий. И тоже, по сути, профукавший уже все на свете.

Похоже, что на свалившуюся как снег на голову Женю как на молодую привлекательную женщину хватает воображения смотреть только тому самому приятелю с говорящей фамилией Плотский (Вячеслав Федотов). Он, кстати, единственный из героев пьесы, кто обозначен по фамилии. Остальные по именам или ремеслу – Зоя, Владимир. А есть еще Уборщица (Наталия Забарова), время от времени, как многие случайные свидетели событий в чужой жизни, начинающая бурно в нее вмешиваться.

Для Зои молодая девушка в какой-то степени отображение самой себя. Она ведь тоже в юности сбежала за переменами из деревни в город. А для ее сына Владимира скорее дочь, именно потому у него и нет на ее счет никаких плотских фантазий. Это всего лишь наивный, необразованный ребенок, которого он готов учить всему и помогать состояться в жизни. Поэтому Владимиру достаточно гладить Женю по головке, а не по другим частям тела.

Любовь, конечно, во всем этом присутствует, но любовь скорее отеческая. Та отеческая любовь, которая этой парочке уже не светит. Зоя даже не мечтает о внуках, если вообще когда о них мечтала, а Владимира удовольствие постоянно помнить о ссаных пеленках и о том, как бы не подгорело молоко для кашки, видимо, тоже уже миновало. Когда этого нет, об этом не задумываешься. Когда это вдруг появляется, приходит прозрение, что жизнь лишилась какой-то важной своей части. А все потому, что Зоя, по ее словам, в сорок лет похоронила себя как женщину и сосредоточилась на заботе о собственном сыночке.

Поделюсь своими наблюдениями. В журналистской практике часто приходится общаться с самыми разными людьми. И вдруг в какой-то момент пришла удивительная истина. Выросшие, давно ставшие взрослыми дети с наибольшей радостью вспоминают о родителях, которые за ними и следили-то кое-как. Но зато были счастливы сами. Ходили в какие-то свои походы, ездили в турпоездки, собирались с друзьями. Похоже, что ген счастья передается по наследству собственным примером, а не по приказу. А когда вот так – под контролем, можно быть довольным лишь тем, что ребенок и в шестьдесят лет по-прежнему слушается маму.

Пьеса «Как Зоя гусей кормила» на самом деле достаточно смелый выбор для молодого постановщика. А ведь для режиссера Анны Терёшиной это первый спектакль на большой сцене в Туле. При всей привлекательности сюжетных коллизий, за которыми можно было бы спрятаться, текста в пьесе не так и много. Зато много пространства для актерской игры, режиссерских замыслов, которые еще надо осуществить. В тульском спектакле появился такой персонаж, как Зоя в детстве, в исполнении Юлии Школьниковой. Для человека, который пытается переосмыслить свою жизнь на склоне лет, наверное, это естественно – вспоминать себя в детстве и защищаться от сегодняшних невзгод трогательными объятиями с маленькой выдуманной девочкой. Ведь реальная внучка-девочка так и не состоялась.

При этом – невиданное для нынешнего времени дело: постановщик сохранила открытый финал в спектакле. Хотя теперь же в фаворе не мучить зрителей раздумьями, а четко и конкретно объяснить чем дело кончилось и когда там у них свадьба. Открытый финал, заставляющий прокручивать в голове увиденное и после спектакля – безусловно, одно из достоинств всей истории.

Конечно, роль Зои – безусловный актерский подарок. Не зря именно под этот спектакль перенесли празднование юбилея Ирины Васильевны Федотовой, которой в сентябре исполнилось восемьдесят лет. Удивительное дело, в Туле она уже более тридцати лет – с 1989 года. Приехала сюда вместе с мужем – Александром Поповым, который тогда стал художественным руководителем театра.

Если из нынешнего года вычесть ее возраст, выяснится, что Ирина Васильевна еще и военный ребенок. Родилась она в сентябре 1941-го, в бомбоубежище московского метро. Так что ее биография – это и отражение биографии нашей послевоенной страны, со всеми ее трудностями и радостями. Правда, в отличие от героини спектакля, жизнь ее была более насыщенной. Традиционная для актрисы, да еще супруги режиссера. Куда муж, туда и она: Красноярск, Вологда, Свердловск, Минск, Куйбышев. И, опять же, замечательная дочь, сорок шесть лет счастливой семейной жизни. И в профессии она состоялась. Героини Ирины Федотовой узнаваемы, точны и разнообразны в своих амплуа. В них и любовь, и лукавство, кокетство, житейская мудрость. Настоящая жизнь, в общем.

После окончания спектакля состоялось чествование Ирины Васильевны. Были цветы и заветные конвертики с вложенными в них подарками, которые вручил художественный руководитель театра Дмитрий Краснов. А также дружеское и сердечное поздравление от коллектива театра.

Затем слово предоставили самой виновнице торжества.

– Когда я была еще юная, мне было года 23, я думала: Боже, пятьдесят лет, я, наверное, никогда не доживу до этого возраста. А вот и до восьмидесяти дожила. И не просто дожила, еще работаю, и бегаю, скатываюсь с горки. Спасибо, дорогие зрители, что вы со мной столько лет рядом, что мы вместе, вы меня любите, я в этом уверена, чувствую это. Потому что и я для вас работаю на двести процентов. Приходите к нам. Я вас буду всегда ждать.

Автор: Гусев Сергей

Последние новости

В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра

В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.

Пасхальные традиции

«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.

Мошенники перестали требовать код из SMS, объясняя жертве, что это опасно

Фото: ru.freepik.com Чтобы втереться в доверие, теперь злоумышленники во время звонка просят жертву подождать на линии и, не отключая звук, обсуждают на фоне, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ».

Мошенники придумали новый способ обмана участников специальной военной операции

Мошенники разработали новую схему для обмана участников специальной военной операции.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии во Владимире с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *