Как бороться со спамом
В антимонопольные органы регулярно поступает большое количество обращений по вопросу распространения спама — рекламы по сетям эле
Тульское УФАС напоминает, что должно быть в жалобе для возможности ее рассмотрения
В антимонопольные органы регулярно поступает большое количество обращений по вопросу распространения спама — рекламы по сетям электросвязи без предварительного получения согласия абонента. Закон о рекламе содержит однозначный запрет* на такие действия. При этом обязанность доказать, что согласие абонента получено, возложена на рекламораспространителя.
Однако, подавая жалобу в антимонопольный орган, нужно учитывать несколько факторов.
Во-первых, следует учитывать специфику нарушения. Антимонопольный орган не может самостоятельно получить информацию об отсутствии согласия абонента на получение рекламы, изображение (фото или снимок экрана) SMS-сообщения или push-уведомления, аудиозапись телефонного звонка. Эту информацию может предоставить только заявитель.
Во-вторых, поскольку сведения об абоненте, его входящих и исходящих звонках и сообщениях составляют тайну связи, для получения информации от оператора связи антимонопольному органу требуется согласие абонента. Такое согласие дается в отношении конкретного SMS-сообщения, push-уведомления, телефонного звонка и оформляется согласно примерной форме. Другой вариант — представить детализацию по номеру самостоятельно, вместе с заявлением.
В случае отсутствия в заявлении гражданина как детализации за период получения рекламы, так и согласия гражданина на раскрытие тайны связи, а также фотографии (изображения) поступившего SMS-сообщения и push-уведомления либо аудиозаписи телефонного звонка, дело о нарушении Закона о рекламе не может быть возбуждено.
В-третьих, не любой звонок или СМС-сообщение являются рекламой. Главный критерий - привлечение внимания к объекту рекламирования**, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Поэтому если звонок или СМС не содержат объекта рекламирования, в возбуждении дела о нарушении закона может быть отказано.
Что еще можно сделать? Если реклама поступает от организации, клиентом которой является гражданин, он вправе направить ей отказ от получения рекламы в любой форме и отозвать ранее данное согласие. Компания обязана немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося с таким требованием. При этом рекомендуем сохранять переписку, которая также может стать доказательством недобросовестного поведения рекламораспространителя.
* часть 1 статьи 18 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
** товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама — статья 3 Закона о рекламе.
Последние новости
В Пасхальную ночь транспорт в Туле будет ходить до 4 утра
В администрации Тулы обсудили транспортное обслуживание населения на Пасху.
Пасхальные традиции
«Пасхальные традиции» — в историко-художественном музее начала работу выставка, приуроченная к празднованию одного из главных православных праздников — Пасхе.
Мошенники перестали требовать код из SMS, объясняя жертве, что это опасно
Фото: ru.freepik.com Чтобы втереться в доверие, теперь злоумышленники во время звонка просят жертву подождать на линии и, не отключая звук, обсуждают на фоне, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ».

Мошенники придумали новый способ обмана участников специальной военной операции
Мошенники разработали новую схему для обмана участников специальной военной операции.