В администрации города Щекино состоялись публичные слушания по исполнению бюджета Щекинского района за прошедший год
В рамках публичных слушаний по исполнению доходов и расходов бюджета муниципального образования Щекинский район за 2022 год с соответствующим докладом выступила начальник финансового управления администрации Щекинского р
В рамках публичных слушаний по исполнению доходов и расходов бюджета муниципального образования Щекинский район за 2022 год с соответствующим докладом выступила начальник финансового управления администрации Щекинского района Елена Афанасьева:
"Консолидированный бюджет муниципального образования Щекинский район в 2022 году исполнен со следующими показателями:
Объем доходов составил – 3 млрд. 360 млн. руб.
Объем расходов – 3 млрд. 253 млн. руб.
С профицитом – 107 млн. руб., при этом 5 поселения муниципального образования Щекинский район ( МО Лазаревское, МО Крапивенское, МО г.Советск, МО р.п.Первомайский, МО Огаревское) исполнили бюджет с дефицитом и 3 поселения с профицитом (МО Ломинцевское, МО г.Щекино, МО Яснополянское)
Средний уровень доходов в расчете на 1-го жителя поселений муниципального образования Щекинский район составляет 4 тыс. рублей.
При этом максимальное значение показателя зафиксировано в муниципальном образовании Первомайский, превышающее среднее значение в 4 раза.
Уровень собственных доходов в расчете на 1-го жителя в районном центре г. Щекино ниже уровня МО р.п. Первомайский в 7 раз, и соответствует шестому месту в рейтинге поселений по данному показателю.
При этом, в рамках регулирования межбюджетных отношений из бюджета района бюджетам поселений предоставлены межбюджетные трансферты в объеме 190 млн. рублей, что выше уровня 2021 года в два раза.
Основные параметры бюджета Района по исполнению за 2022 год сложились следующим образом:
по доходам в сумме 2 млрд. 914 млн. рублей,
по расходам – 2 млрд. 794 млн. рублей,
с профицитом – 120 млн. рублей.
В ходе исполнения бюджета в решение Собрания представителей Щекинского района от 16.12.2021 № 69/427 «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» внесено 6 изменений.
Доходная часть бюджета муниципального образования с учетом безвозмездных поступлений исполнена на 103% к утвержденному плану.
В структуре доходов бюджета в 2022 году:
доля налоговых и неналоговых доходов составляет 37 %,
доля безвозмездных поступлений –63 %.
По сравнению с показателями за 2021 год доля налоговых и неналоговых доходов незначительно возросла, доля безвозмездных поступлений снизилась на 2 %.
За отчетный год в бюджет Щекинского района налоговых и неналоговых доходов поступило в сумме 1 млрд. 081 млн. рублей.
Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 109% к годовым бюджетным проектировкам.
К уровню соответствующего периода прошлого года в целом объем полученных доходов увеличился на 221 млн. рублей или на 26% за счет увеличения налоговых поступлений, что в значительной степени вязано с переплатой по имущественным налогам крупного налогоплательщика и отразится на поступлениях 2023 года в сторону уменьшения.
Положительная динамика поступлений сложилась:
- по налогу на доходы физических лиц - увеличение уровня дохода составило 104 млн. рублей или на 28%;
- по доходам от уплаты акцизов на 22 млн.рублей или на 34%;
- по налогам на совокупный доход увеличение составило 29 млн. рублей (на 14%);
- по налогам на имущество увеличение составило 85 млн. рублей или на 70%;
- по государственной пошлине доходы увеличились на 2 млн. рублей;
Отрицательная динамика сложилась:
- по платежам при пользовании природными ресурсами доходы снизились на 6 млн. рублей или в 5 раз к уровню предыдущего года;
- по доходу от продажи материальных и нематериальных активов уменьшение дохода на 9 млн. рублей или на 1/3;
- по доходу от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности уменьшение составило 6 млн. рублей.
Значительный удельный вес в структуре полученных налоговых, неналоговых доходов составили:
- налог на доходы физических лиц - 44 %;
- налоги на совокупный доход - 21 %;
- налоги на имущество - 19 %.
В расчете на 1 жителя собственные доходы составляют 10 649 руб.
Безвозмездные поступления исполнены в сумме 1 млрд. 833 млн. рублей или на 100,2% к плановым назначениям.
К показателям исполнения бюджета за 2021 год произошло увеличение на 221 млн. рублей или на 14%.
млн. руб.
план
факт
%
дотации
17
17
103
субвенции
1233
1 225
99
ИМТ
257
284
111
субсидии
283
267
94
прочие безвозмездные поступление
1
1,0
167
безвозмездные поступление от негосударственных организаций
40
40
100
возврат МБТ
-1
-1
100
ИТОГО
1 830
1 833
100
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 2 млрд. 794 млн. рублей, или 97% к утвержденному плану, в том числе за счет средств из бюджетов других уровней 1 млрд. 792 млн. руб., за счет собственных средств 1 млрд. руб.
При этом, первоочередные расходы составили 1 млрд 741 млн. рублей или 62 % в общем объеме расходов, из них:
расходы на заработную плату составили более 1 млрд 480 млн. рублей, на коммунальные платежи – около 117 млн. рублей, налоги – более 22 млн. рублей, публичные нормативные обязательства – 32 млн. руб..
Бюджетные инвестиции составили 23 млн.
Расходы на содержание аппарата управления по итогам 2022 года сложились в объеме около 145 млн. руб. за счет всех источников. Штатная численность муниципальных и немуниципальных служащих на конец года составила 180 единиц, в том числе 95 штатных единиц муниципальных служащих.
В целом расходы на содержание органов местного самоуправления исполнены в пределах норматива, установленного правительством Тульской области.
Расходование бюджетных средств за истекший год производилось исходя из обеспечения приоритетов в области социальной сферы, расходы на которую составили 1 млрд. 928 млн. рублей, что выше уровня 2021 года на 131 млн. или на 7 % (в 2021 г. - 1 млрд. 797 млн. руб.).
Традиционно в структуре произведенных расходов наибольшую величину имели расходы на социальную сферу – около 69%, в том числе: по отрасли образования - 60%, культуры – 4%, молодежной политике – 2%, социальной политике – 3%, физическая культура и спорт – около 1 процента, что говорит о социальной направленности бюджета района.
Отраслевая структура расходов бюджета
муниципального образования Щекинский район за 2022 год
Код
Раздела
Наименование показателя
Исполнено
за 2022год (млн. руб.)
Удельный вес в объеме расходов (%)
0100
Общегосударственные вопросы
270,5
9,7
0200
Национальная оборона
2
0,1
0300
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
25,8
0,9
0400
Национальная экономика
206,1
7,4
0500
Жилищно-коммунальное хозяйство
297,5
10,6
0600
Охрана окружающей среды
6,2
0,2
0700
Образование
1 776,4
63,6
0800
Культура и кинематография
56,2
2,0
1000
Социальная политика
94,0
3,4
1100
Физическая культура и спорт
1,9
0,1
1300
Обслуживание государственного муниципального долга
0,1
0,0
1400
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
57,4
2,0
Всего расходов
2 794,1
100,0
Расходы на отрасль Образования за отчетный период составили 1 млрд. 661 млн. рублей, в том числе:
- за счет собственных доходов – 326 млн. рублей;
- за счет средств Федерального бюджета – 80 млн. рублей;
-за счет средств бюджета Тульской области – 1 млрд. 255 млн. рублей. Средства направлены на содержание 31 школы, 23 детских садов и 4 учреждений дополнительного образования.
В 2022 году на организацию питания льготных категорий воспитанников в образовательных учреждениях направленно 52 млн. руб., в т.ч. за счет средств Федерального бюджета и бюджета Тульской области 46 млн. рублей. Дополнительную поддержку получило около 6 тысяч детей (5 811 детей), в т.ч.:
-питание обучающихся 1-4 классов – 39 млн. руб.(4 113 учащихся);
-организованы завтраки для обучающихся 5 классов (971 учащийся) и обучающихся 6-9 классов из многодетных и приемных семей, имеющих трех и более детей (506 учащихся)- около 7 млн.руб.;
-питание льготных категорий учащихся -6 млн.руб., из них
295 детей из малоимущих семей;
147 детей с ограниченными возможностями здоровья;
104 ребенка-инвалида;
89 обучающихся 10-11 кл. из многодетных семей;
92 ребенка, родители которых мобилизованы и принимают участие в специальной военной операции).
Расходы на организацию подвоза учащихся составили 10 млн. руб., на оздоровительную компанию в каникулярный период - 19 млн.руб.
Расходы на ремонт и строительство по МБУ "Детский оздоровительный лагерь им. О.Кошевого" в рамках программы укрепления материально-технической базы образовательных объектов за отчетный период составили 25 млн. рублей. Построили новый спальный корпус, произвели ремонт дач, медицинского блока, спортивной площадки, здания «Стрекоза» и капитальный ремонт танцевальной площадки с устройством летней эстрады.
В сфере Культуры расходы за отчетный период составили около 117 млн. рублей или 99 % к утвержденному плану.
Средства направлены на содержание 3 учреждений дополнительного образования, Межпоселенческой библиотечной сети и Щекинского художественно-краеведческого музея.
В части Физической культуры и спорта расходы за отчетный период освоены в объеме 2 млн. рублей.
В рамках Социальной политики на территории района из бюджета направлено 94 млн. руб., в т.ч. за счет средств из вышестоящего бюджета 79 млн. руб.
- за счет средств Федерального бюджета -14 млн.руб;
- за счет бюджета области -65 млн. руб;
- за счет собственных средств – 15 млн. руб.
В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Щекинского района» в 2022 году молодым семьям было выдано 54 свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на сумму 52,2 млн. руб. (4,7 млн. руб. – федеральный; 40,2 млн.руб.- региональный бюджет; 7,4 млн. руб. – местный бюджет).
В рамках социальной поддержки женщин при рождении третьего и последующих детей выплачены средства в объеме 2 млн. руб. В результате адресную социальную поддержку получили 178 женщин, в том числе 4 женщинам , у которых родился восьмой и двенадцатый ребенок, перечислена дополнительная единовременная выплата в размере 50 тысяч рублей каждой.
Расходы бюджета на доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили около 5 млн. руб. Правом на получение муниципальной надбавки к пенсии за выслугу лет воспользовались 46 муниципальных служащих, достигших пенсионного возраста.
Расходы на охрану окружающей среды в бюджете района составили 6 млн. руб., в т.ч. за счет собственных средств 1,6 млн. руб. При этом доходы бюджета от платы за негативное воздействие на окружающую среду составили 1,4 млн. руб. Таким образом, в полной мере обеспечено целевое использование средств, установленное ФЗ «ОБ охране окружающей среды».
В 2022 году из бюджета района на мероприятия по повышению правопорядка и общественной безопасности населения направлено 18 млн. руб. В том числе на развитие системы мониторинга в сфере комплексной безопасности Щекинского района направлено около 9 млн. руб. В результате на территории Щекинского района в общественных местах было установлено дополнительно 15 камер видеонаблюдения. Всего на сегодня уже функционирует 48 камер, позволяющих осуществлять оперативный мониторинг общественной безопасности населения.
В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 24.09.2015 № 433 муниципальное образование Щекинский район в 2022 году участвовало в региональной программе «Народный бюджет».
Кассовое исполнение в рамках реализации проекта Народный бюджет составило 37 млн. рублей, из них:
- за счет средств областного бюджета в сумме 24 млн.;
- за счет средств района и муниципальных образований поселений – 9 млн. руб.;
- за счет инициативных платежей - 4 млн. руб.
(Из них по району 28 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств областного бюджета в сумме 21 млн. руб.;
- за счет средств района – 5 млн. руб.;
- за счет инициативных платежей 2 млн. руб.)
Реализация данного проекта осуществлялась в 4-х муниципальных образованиях Щекинского района по 14-ти объектам.
Расходы районного бюджета на содержание и ремонт дорог составили 170 млн. рублей (исполнение осуществлено за счет средств дорожного фонда), при плановых назначениях 186 млн., то есть исполнение составило - 91 процент. К уровню прошлого года произошло повышение расходов на 23 млн. рублей в связи с увеличением иных межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета и бюджета Тульской области на обеспечение дорожной деятельности.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2022 году составили 297 млн. рублей или 92% от плановых назначений.
Средства бюджета направлены на следующие мероприятия:
в сфере жилищного хозяйства были произведены расходы в объеме 15 млн. рублей;
в сфере коммунального хозяйства были произведены расходы в объеме 63 млн. рублей;
в сфере благоустройства расходы составили 219 млн. рублей.
Н а реализацию регионального проекта «Чистая вода» направлено в 2022 году порядка 19 млн. рублей, в том числе 17 млн. рублей за счет средств областного бюджета. Работы произведены на 6 объектах.
Объекты газификации
Исполнено, тыс.руб.
Ремонт водопроводной сети с.Ломинцево ул.Лесная
1781,8
Замена водопровода от водозабора п.Ломинцевский до п.Ломинцевский
4297,7
Ремонт сети водоснабжения в с.Лапотково
2322,7
Выполнение работ по ремонту скважин в д.Шевелевка, д.Мостовской, п.Юбилейный, п.Головеньковский
2400,0
Строительство артезианской скважины в с.п. Огаревка (разработка проектно-сметной документации)
2358,4
Строительство станции водоподготовки Шевелевского водозабора (разработка проектно-сметной документации)
5766,6
В 2022 году район участвовал в реализации 4 национальных проектов с общим объемом финансирования около 278 млн. рублей
В рамках национального проекта «Формирование современной городской среды» работы выполнены на общую сумму порядка 182 млн. рублей.
В рамках проекта в 2022 году были осуществлены мероприятия по:
- благоустройству сквера 40-летия города Щекино (детская площадка);
- реализован муниципальный проект «Химия с природой. Благоустройство центра г. Щекино».
В реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» участвовало 8 образовательных учреждений. Средства направлены на укрепление материально-технической базы в объеме 16 млн. руб.
В рамках национального проекта «Культура» в 2022 году осуществлены мероприятия по:
- капитальному ремонту здания «Никольского дома культуры» по модельному проекту в объеме 9 млн. руб.;
- переоснащению «Первомайской поселковой библиотеки» в объеме 5 млн. руб.;
- техническому оснащению «Щекинского художественно-краеведческого музея» в объеме 1 млн. руб.;
- созданию виртуального концертного зала на базе «Городского Дворца культуры» в объеме 1 млн. руб.
В районе ведется активная работа над реализацией мероприятий по оказанию поддержки сельским старостам, руководителям территориальных общественных самоуправлений, на исполнение которых в 2022 году было направлено 654 тыс. рублей.
Кроме того, в 2022 году был проведен конкурс по предоставлению муниципального гранта в форме субсидии социально-ориентированным некоммерческим организациям для осуществления социально-значимых проектов, мероприятий и общественно-гражданских инициатив в размере 200 тыс. руб.
Победителями стали:
- автономная некоммерческая физкультурно-оздоровительная организация «Спортивное наследие» с проектом Турнир по хоккею с шайбой среди любительских команд «Шаг вперед» в честь освобождения города Щекино от немецко-фашистских захватчиков. Финансирование составило 100 тыс.рублей;
- Тульская областная общественная организация «Всероссийское общество слепых» с проектом «Мечты сбываются». Финансирование составило 100 тыс.рублей.
В результате, бюджет муниципального образования за 2022 год исполнен с профицитом в сумме 120 млн. рублей.
Итоги исполнения бюджета свидетельствуют о выполнении поставленных целей и задач бюджетной политики.
Эффективность проводимой бюджетной политики подтверждается отсутствием по состоянию на 01.01.2023 г.:
- просроченной кредиторской задолженности по всем финансовым обязательствам.
По итогам 2022 года муниципальное образование Щекинский район заняло ПЕРВОЕ место среди 26 муниципальных образований Тульской области по результатам мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности.
В результате в бюджет района дополнительно поступит дотация на стимулирование качества управления финансами в объеме 1,4 млн. рублей."
Последние новости
Дмитрий Миляев посетил музей и предприятие «Спасское» им. В.А. Стародубцева
10 января Губернатор Дмитрий Миляев рамках рабочего визита в Новомосковск посетил музей «Спасское» им.
В 2025 году в музее-усадьбе «Ясная Поляна» пройдёт более 20 выставок
В наступившем году музей-усадьба представит несколько крупных выставочных проектов, сообщили в пресс-службе музейного комплекса.
Житель Венёва перевёл себе с телефона знакомой 186 тысяч рублей
В полицию Венёва обратилась 56-летняя жительница микрорайона Южный. Женщина сообщила,
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения